Сегодня у нас очередная новость из разряда того, как люди живут в виртуальной реальности. Видимо, следуя нашему совету и ограждая детей от возможных травм, направляя их в безопасные формы проведения досуга, например, использования поролоновых шахмат, российская учебная система, начиная с этого года, в нескольких пилотных регионах решила заменить уроки по химии занятиями в так называемых очках дополненной виртуальной реальности.
Которые, как мы знаем, совершенно не так давно были презентованы компанией Apple и вроде как позволяют отгородиться от этой ужасной действительности и создать вокруг себя вашу прекрасную действительность в виде вашего богатого внутреннего мира, который вы будете наблюдать не как-нибудь, а в очках, которые надеваются на голову. Вот теперь ваш внутренний мир проецируется на вас внешним образом через эти очки. Очень удобно.
Особенно если ваш ребенок делает то же самое, что он обычно делает на уроках по химии, смешивая в пробирках реальные вещества, наблюдая за реальными реакциями, смотря как они взрываются, кипят, меняют цвета. В общем, то, что привлекает настоящего любознательного школьника в уроках химии или практике по физике или на уроках труда. Так вот, теперь этого они тоже будут лишены, потому что будут проводить не настоящие занятия, а занятия в очках этой дополненной реальности.
То есть никакого реального участия в эксперименте они на самом деле принимать не будут. И ощущение вот этой опасности, от которой хотят оградить, у них тоже развиваться не будет. Поэтому, на самом деле, это не очень хорошо будет влиять на их мозг. Но самое интересное, конечно, не это, а то, что делается под предлогом того, что, во-первых, химические реактивы достаточно дороги, плюс у нас как бы санкции, плюс у нас как бы передовые технологии, виртуализация, детализация, диджитализация и, вообще говоря: чем меньше ребенок взаимодействует с реальным миром, тем лучше для его будущего, с позволения сказать, трудоустройства.
Непонятно, правда, в качестве кого он будет трудоустраиваться, но пролоновые шахматы и виртуальные очки - они свое дело знают. Вот. И вместо того, чтобы заниматься реальными опытами, бросать щелочные металлы в воду, смешивать там разные предметы и, вообще говоря, делать в том числе пиротехнические вещества, так как это тоже запрещено - люди будут смотреть в очки на то, как за них это фактически делают другие люди.
Ну, им будет, конечно, казаться, что они водят руками, получают этот самый опыт, но никакого опыта у них не будет. А теперь, собственно, о главном. Вторая новость, которая позволяет понять, вернее, оценить, первую, поскольку можно сказать, что мы грешим, ретроградствуем и вообще не понимаем то, как развивается современная педагогика в области - особенно - преподавания практической химии.
Как сообщают наши агенты из США, Пентагон запретил использование виртуальных очков для своих пилотов, потому что выяснилось, что после того, как они занимаются в них достаточно продолжительное время, проявляются некоторые проблемы в психике, что совсем нехорошо для человека, который ведет достаточно дорогостоящую технику, управляет этой техникой, причем не просто техникой, а техникой, предназначенной для уничтожения людей. Военная техника, собственно, для этого и создается, стоит дорого, но зато очень эффективно с этим справляется.
Поэтому, если у этих товарищей, которые тренируются в очках виртуальной реальности или даже не тренируются, а реально их используют уже во время боевых действий, если у них едет от этого крыша, то, наверное, не очень хорошо, чтобы они их использовали. Поэтому Пентагон сказал, что он эту программу сворачивает и никаких очков больше покупать не будет.
А мы, естественно (ну, Пентагон нам не указ, понятно), раз с Западом воюем, мы все будем делать не так, как там, а так как там, но по-другому. Поэтому своих детей, которые совсем не пилоты и не специалисты по уничтожению вражеских армий, мы научим делать всё, что они должны бы делать в реальности, - в виртуальности.
Как они будут заниматься настоящим миром, как они его будут познавать и, самое главное, переделывать - нас не волнует. Нас волнует освоить бюджет и отчитаться, что у нас передовая по всем параметрам, в том числе по цифровизации, страна, не чета Западу! Вот такая у наших чиновников логика. Ну что ж, посмотрим, чем это обернется.