Минпросвещения решило создать в помощь родителям методические рекомендации по воспитанию детей. Коллеги из ОУЗС поинтересовались, кто будет автором этих рекомендаций и выяснили, что их заказали насквозь ювенальному «Институту изучения детства, семьи и воспитания». А главным разработчиком курса стал доктор педагогических наук Алексей Александрович Майер.
Мы поинтересовались взглядами господина Майера и вполне предсказуемо обнаружили «классические» западные ювенальные подходы. Вы и сами можете в этом убедиться, послушав его лекцию для педагогов дошкольного образования 2017 года «Новые подходы к организации взаимодействия с семьей».
Нетрудно догадаться, что имеется в виду под «новыми подходами», но мы приведем пару цитат в качестве иллюстраций, тем более что сейчас смотреть что-то на youtube непросто.
Вот как господин Майер прививает воспитателям детских садов недоверие к родителям и учит ими манипулировать:
— Когда родитель говорит: «Я хочу, чтобы с моим работали индивидуально», он чего хочет? Он к себе хочет внимания, не к ребенку. Он хочет, чтобы его видели и слышали. Вот он заходит в детский сад, и все должны собраться, как челядь, и сказать: «Спасибо, что пришли к нам. Что нас посетили, своим вниманием», правильно? Не такая ситуация, что ребенку не достаточно внимания. Ни один родитель не знает, сколько здесь уделяют внимания ребенку его. Ни один. Чтобы это узнать, что нужно сделать? Прийти на весь день в детский сад и засечь, сколько времени уделяют его ребенку. Вот если он этого не сделал, он не имеет никакого морального права говорить, что его ребенку здесь не уделяют достаточно внимания. Согласны с этим? Поэтому нужно просто предлагать, но вежливо предлагать. А не так, что: «Хотите — приходите и засекайте». Они же придут, но хуже-то будет вам, а не им.
Фактически оформляется противостояние детского сада и родителей. Родители выставляются в крайне негативном свете. А вот как он видит роль родителей в воспитании детей:
— Итак, коллеги, делаем вывод, что родители ребенку помогают развиваться, а детский сад кому помогает?
— Родителям.
— Все-таки считаете, что родителям помогает?
— Детям.
— Детям помогаете. Давайте определимся. У нас есть на это слово две фразы из законодательства. Первая волшебная фраза. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Как эту фразу будем понимать? Раньше было написано, что они являются первыми педагогами ребенка, запятая, обязаны заложить основы духовного, физического, нравственного развития. То есть они обязаны! А преимущественно перед другими. У них приоритет. Но они, на секундочку, забыли, что их право всегда подозревает определенные обязанности. Ну и чтобы понять, что такое обязанности родителей, можно им задать вопрос. Осознают ли они, что ребенок имеет право выбирать, со слюнявчиком он живет или без, с пустышкой или без, с подгузником или без. Хоть один родитель над этим задумывался?
Классический западный подход, при котором предлагается детей не воспитывать, а потакать детским капризам, старательно не замечая, что ребёнок ещё не сформировавшаяся личность и не может делать сознательный выбор, что ему лучше, а что нет в силу несформированности своих представлений о хорошем и плохом. Развитие этих идей мы видим сейчас: детям предлагается выбирать свой пол, когда они ещё не имеют ни малейшего представления о последствиях своего выбора.
По информации на сайте «Институт Воспитатели России» Майер А.А. в 2019 году стажировался в Российском центре науки и культуры в Хельсинки (Финляндия) по программе «Повышение конкурентоспособности образовательной организации с учетом опыта развития системы дошкольного образования Финляндии».
То есть перенимал ведущий западный ювенальный опыт. Но, как видим, деструктивное мышление западного образца было присуще ему и ранее.
Правда, с тех пор господин Майер попытался переобуться. В частности, он числится в соавторах работы «Актуализация программы воспитания ДОО: ориентир на традиционные ценности», опубликованной в 2023 году в журнале «Современное дошкольное образование».
Однако такое резкое изменение вектора мысли сомнительно и вызывает лишь подозрения в коньюнктурности этого господина. Несомненно одно: это одна из худших кандидатур на роль советчика родителям.
Из этого можно сделать еще один вывод. Прозападные ювенальные структуры в нашей стране никуда не исчезли и не собираются исчезать. Они мимикрируют под сторонников традиционализма и получают госзаказы в одной из важнейших государственных областей: воспитания подрастающего поколения.