Зачем власти забросили пробный шар оценок за поведение, или Что реально надо школе

Пока дети и подростки сотнями тысяч посещают концерты всяких инстасамок, слушают низкопробный рэп, впитывают протестные модели поведения и позволяют себе на уроках всё что можно и нельзя на фоне общекультурной деградации, власти заговорили о планах ввести отметки за поведение.

И хотя «власти Москвы пока не рассматривают введение в школах оценок за поведение, но могут вернуться к этому вопросу через год», сообщила заммэра Анастасия Ракова.

Выглядит всё это как мертвому припарка. Но хорошо уже то, что чиновники начали постепенно осознавать провал либеральной образовательной модели, когда ученику можно всё, а учитель должен детей только развлекать, а не приучать к систематическому труду. Видимо, даже прикрываясь результатами ЕГЭ, врать самим себе уже не получается, так как на фоне СВО проблема встает во весь рост.

Понятно, что одним кнутом мотивацию к учебе не привьешь, но и исключительно пряниками с личностно-ориентированным подходом сделать этого не получается.

Многие современные российские дети хотят стать блогерами, что фактически является синонимом лозунга «Не хочу учиться, хочу жениться». И это — результат очевидно провальной постперестроечной либерально-педагогической политики властей.

Вместо отметок за поведение в средней и старшей школах нужно снимать негласный запрет на честные отметки, в первую очередь двойки. К сожалению, в стране это явление массовое, хоть и негласное.

Если бы мы не имели огромного количества липовых троек, не пришлось бы и детей с натянутой успеваемостью массово выдавливать из девятых классов, и ЕГЭ с его удивительно низким базовым уровнем под реальные знания подверстывать каждый год.

Но виноваты в этом не дети, а те, кто работал и работает на развал образования, и в первую очередь, начальной школы.

Помимо самоуспокоения властей, отсутствие плохих отметок и неудов еще и влияет на рейтинг школы, который призван в том числе имитировать борьбу за повышение качества образования. Что из этого выходит, все прекрасно видят.

Поведенческая проблема существовала всегда и существует сегодня, но она тесно связана с образованием. Если ребенок плохо себя ведет, это зачастую означает, что он нормально не учится и не усваивает знания.

Честно эти знания оценивать учителям на самом деле не дают, и они рисуют тройки, занимаясь подлогом ровно до конца 9-го класса. А потом администрация школы просто указывает таким детям на дверь, дабы не трепать себе нервы и не портить этот самый рейтинг.

Виновата в подобном положении и родителей, и детей, и учителей, в первую очередь, власть, которая создала школе такие условия и фактически не дает учителям честно работать. Не говоря уже обо всем ужасе последствий цифровизации и других проблемах.

Если вернуть школе хорошее начальное образование, избавить ее от всего этого кошмара проверяющих чиновников, рейтингов и просто позволить честно и как следует делать свое дело, большая часть проблем с поведением детей на уроках решится сама собой.

А в текущих реалиях сами по себе отметки за поведение могут стать прологом к введению социального рейтинга. То есть вместо решения проблемы такие отметки станут еще одной ступенькой к узаконенному рабству на фоне полной отмены воспитания в человеке человека.

Анна Новикова, РВС.