Поддержать лучшие образовательные стартапы пообещал «Российский учебник»

Поддерживать перспективные образовательные стартапы готова корпорация «Российский учебник», заявила директор корпорации по цифровым коммуникациям Екатерина Латыпова 31 августа в ходе дискуссии на форуме «Город образования», сообщает ТАСС.

Латыпова заявила, что поддержка корпорации может включать экспертизу в образовательном процессе и взаимодействие с участниками школьной образовательной экосистемы. Она отметила, что качественные инновационные проекты в образовании являются инвестициями в будущее.

По словам Латыповой, важно понимать полезность этих проектов и достигаемых в ходе их выполнения результатов для школы. Директор по цифровым коммуникациям сказала, что «Российскому учебнику» интересны лучшие практики. Даже если они создаются небольшими командами, но при этом помогают решать конкретные задачи учителей и учеников. В этом случае корпорация готова делиться имеющимся у нее опытом и искать возможности для сотрудничества.

Добавим, что московский международный форум «Город образования» проходит с 29 августа по 1 сентября в Москве на ВДНХ. Организаторами заявлено, что площадка призвана объединить ученых, бизнесменов, педагогов, родителей, учащихся школ и студентов для обсуждения современного образования, уникальных практик и образовательных технологий.

В этом году форум проводится в третий раз, и число его участников достигает 1000.

Дискуссия «Устойчивость образовательного проекта», на которой выступала Екатерина Латыпова, проводилась в рамках конкурса стартапов Startup City Challenge. Целью дискуссии было обсуждение работы акселераторов, осуществляющих поддержку образовательных стартапов.

 

Комментарий редакции


«Оставьте ваш тон и возьмите человеческий!» — всё чаще хочется сказать словами классика реформаторам от образования и представителям образовательного бизнеса, чья лексика всё дальше отходит от русского языка.

Поскольку из слов госпожи Латыповой остается неясным, кого же и по каким критериям компания планирует поддерживать, посмотрим на сайт организации и изучим ее последние новости и ближайшие цели.

Итак, «Российский учебник» планирует сосредоточиться на новомодной «цифре» — виртуальные классы, машинное обучение, цифровые домашние задания, а учителей привлекать к себе через программу лояльности: прошел семинар — получил скидку или бесплатный электронный ресурс.

Таким образом, можно предположить, что среди интересующих компанию стартапов будут в первую очередь цифровые.

Читаем дальше и натыкаемся на очень многое проясняющие слова вице-президента корпорации «Российский учебник» Андрея Галиева: «Наше недавнее исследование показывает, что преподаватели не воспринимают цифровые технологии как фактор улучшения качества образования. Это не означает, что я хочу «принизить» цифру. Это означает, что педагоги сегодня ни в коем случае не являются — есть такое понятие — «евангелистами» цифрового перехода. Если не сделать их «евангелистами», ничего не получится».

Что же он предлагает? «Нужен интенсив по цифровым технологиям в рамках подготовки и переподготовки в университетах». То есть новых «евангелистов» надо воспитывать с университетов и подкупать скидками на продукцию.

Но только ли с неумением работать с цифровыми ресурсами связано неприятие учителями виртуального обучения? Российские и зарубежные специалисты говорят о том, что информация в цифровом виде хуже усваивается, что продолжительная работа за экраном отрицательно влияет на здоровье школьников, особенно младшего возраста. Наконец, существует американское исследование 2017 года, по которому 80% обучающихся в «цифровых школах» имеют низкие показатели успеваемости.

Так что с цифровыми технологиями в образовании, не отрицая их полностью, надо быть осторожнее. Но их продолжают активно продвигать по принципу «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим».

Читайте также: «Российский учебник»: школам помогут не новые книги, а виртуальные шлемы

И очень настораживает, что делают это — и, судя по новости, отвечают за экспертизу — люди, говорящие языком «человеческого капитала», «программ лояльности» и «инвестиционных компетенций» про образование и воспитание детей.

Источник