Священник предложил сделать семью субъектом права

Сделать семью таким же полноправным субъектом права, каким является отдельная личность, предложил благочинный патриарших приходов в Армении и настоятель Покровского храма города Еревана Арсений Григорянц 12 декабря в интервью интернет-журналу «Православие.фм».

Россия и другие осколки Советского Союза копируют западное законодательство, основанное на индивидуалистическом мировоззрении. А затем пытаются как-то приспособить его к своему коллективистскому сознанию при помощи частичных поправок — «костылей», считает протоиерей.

«Индивидуализм — это корень современной западной идеологии. Как следствие, в центре западной либерально-демократической идеологии человек и его права», — поясняет священник.

«Восток тоже имеет древние традиции самоуправления, но его демократическая модель строилась вокруг семьи, общины. Здесь интересы и обязанности у всех гораздо более сбалансированы», — уверен он.

Получается, что при сложившейся правовой ситуации сторонники традиционных ценностей, крепкой семьи всё время находятся «в обороне». А следует переходить в наступление в области права, считает протоиерей.

Основой такой наступательной стратегии может стать введение семьи в правовое поле как полноценного субъекта, уверен священнослужитель. Ведь семья является «молекулой общества», и для России с ее вековыми традициями коллективизма было бы логично ввести в правовое поле — что такое естественный коллектив как семья.

«Что является базовой ячейкой общинной, коллективистской модели общества? Конечно же, семья. Не случайно семья в имперские времена именовалась „малой церковью“, а в коммунистические — „базовой ячейкой общества“», — напомнил о. Арсений.

«Нам необходимо создать юридические механизмы для отражения сложившейся у нас ИНОЙ демократической модели, отражающей идею соборности. Ключевое отличие это модели от западной: семья должна стать субъектом права, а законы должны обеспечить защиту прав и свобод семьи наряду с защитой прав и свобод личности», — заявил протоиерей.

В России, в отличие от большинства европейских государств, есть 38-я статья Конституции, провозглашающая защиту семьи. То есть имеются конституционные основания для разработки законов, защищающих семью как правовую единицу, но самих законов нет.

Введение нового принципа в законодательство закономерно повлечет за собой очень много изменений, уверен он.

«Как только мы вводим семью как ещё один субъект права, мы можем говорить о правах и обязанностях семьи, причем надо брать слепок с прав и обязанностей человека. Но вопрос в том, что кроме прав и обязанностей человека мы, как общество и государство, начинаем отстаивать права и обязанности семьи. Не говорить, что одни выше других, а просто законодательно регулировать конфликты интересов семьи и отдельной личности», — предлагает священник.

Разумеется, лучше, считает о. Арсений, если заводить семью и рожать детей люди будут из благочестивых побуждений, но в сегодняшних условиях следует сделать так, чтобы это поощрялщсь еще и материально.

Нужно принять законы, считает протоиерей, по которым семейные люди, родившие детей, делали меньше пенсионных отчислений, чем одинокие, платили меньше налогов, получали льготные ставки по кредитам.

Также оправданно, по его мнению, если родители будут голосовать за своих несовершеннолетних детей на выборах.

«Где голоса детей?  — спрашивает о. Арсений. — Почему родители не имеют права распоряжаться голосами своих детей? Избирательное право начинается в 18 лет. Но я родил ребенка, и я голосую за власть, которая будет строить будущее. В этом будущем будет жить мой ребенок! Разве не логично, чтобы и его голос я мог отдать за тех людей, которые по-моему мнению обеспечат ему нормальную жизнь? Ведь я являюсь полноправным представителем ребенка во всех его взаимоотношениях с государством. Почему это не распространяется на голосование?»

Воспитывая ребенка, человек берет на себя тяжкий труд, напоминает священник. И этот труд должен давать ему дополнительные права.

«Тут могут быть либеральные разговоры о том, что у человека нет возможности родить детей, в результате вы ставите его в трудные налоговые условия. Здесь не важна причина: нежелание или невозможность. Факт остается фактом: он не тратит дополнительных ресурсов на воспитание детей. Он может усыновить детей, взять на воспитание, и вырастить. А если он не хочет этого делать, пусть делится с теми, кто взял на себя этот труд»,  — поясняет о. Арсений свою позицию.

Только такой подход может исправить демографическую ситуацию в России, уверен протоиерей. Если семья будет защищена по-настоящему, это не только повысит рождаемость. В Россию захотят переехать люди из других стран, уставшие от ювенальных технологий и постоянного недружественного вмешательства в семью, предполагает он.

Читать также: Закон о семейно-бытовом насилии — это война с народом. Которую народу нельзя проиграть

Напомним, в настоящее время в России идет обсуждение проекта закона о семейно-бытовом насилии. Сторонники закона утверждают, что его принятие позволит снизить уровень насилия в семьях. Зачастую они приводят в качестве аргументов раздутые во много раз цифры по семейному насилию.

Противники закона напоминают, что в законодательстве РФ и так есть все необходимые законы для защиты от настоящего насилия независимо от того, в семье оно происходит или где-либо еще. Всевозможные же надуманные и труднодоказуемые формы насилия, которые прописаны в этом законе, а также его дискриминационный характер по отношению к семейным людям приводят к разрушению самого института семьи.

Читать также: «Будем же, братья, в ладу со временем и продадим Иосифа!» – так?

При этом практика стран, в которых подобное законодательство внедрено давно, показывает, что уровень насилия в них не только не уменьшается, но даже растет.

Источник