Определиться, что важнее: суверенное законодательство или перенос в Россию худших западных норм, в частности закона о семейно-бытовом насилии — призвал законотворцев активист во время одиночного пикета 18 марта у Общественной палаты РФ, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
На вопрос корреспондента о цели пикета активист ответил, что он пытается сделать все возможное, чтобы не допустить принятия в России закона о семейно-бытовом насилии.
«Я выступаю против того, чтобы в Госдуму вносили закон о семейно-бытовом насилии и призываю депутатов определиться, за что они. Они, с одной стороны, вносят закон о внесении в Конституцию поправки о приоритете национального законодательства над международным, с другой стороны, пытаются вносить в национальное законодательство все худшие зарубежные примеры, в том числе закон о семейно-бытовом насилии», — заявил активист.
Он пояснил, что цифры статистики семейно-бытового насилия в России, на основании которых лоббисты пытаются «протолкнуть» закон о семейно-бытовом насилии, «лживы», а сам закон нацелен на разрушение института семьи как таковой.
«Я выступаю против этого. Я считаю, что в России эта проблема сильно раздута СМИ, в том числе теми СМИ, которые транслируют это самое насилие в сериалах, в передачах, во всем остальном. Бороться надо системно, повышая уровень культуры. То есть это, естественно, работа вдолгую. А меры, которые сегодня предлагаются в этом законопроекте о семейно-бытовом насилии, только ухудшат ситуацию в стране», — уверен активист.
Напомним, в конце ноября 2019 года на сайте Совета Федерации был опубликован законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации». Проект вызвал активную протестную реакцию в обществе.
Согласно его положениям, за причинение физического насилия, не попадающего ни под административное, ни под уголовное законодательство, членов семьи будут наказывать. Более того, наказание вводится и за причинение так называемого психологического насилия, критерии выявления которого непонятны.
Читайте также: Закон о домашнем насилии разжигает ненависть в семье — активист
Так, любой самый невинный жест или слово, которые могут быть неправильно поняты «жертвой» и расценены как «потенциальная угроза», можно считать актом психологического насилия, что повлечет за собой запрет такому «агрессору» приближаться к собственному жилищу, в котором проживает «жертва». То есть отменяются как принцип презумпции невиновности, так и принцип частной собственности.