Николай Заболотский. За учебой. 1951
Оценка работы школ и педагогов не должна осуществляться на основании результатов сдачи ЕГЭ, заявил глава департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко 19 июля в эфире радиостанции «Комсомольская правда».
«Ни в коем случае нельзя оценивать работу муниципалитета, школы, класса, конкретного педагога по результатам ЕГЭ, ОГЭ или других оценочных процедур», — сказал Семченко, обращаясь к региональным министрам образования, директорам школ и другим управленцам в сфере образования.
«Прикручивать KPI (ключевые показатели эффективност — прим. ИА Красная Весна), современными словами, бедному педагогу нельзя», — считает руководитель департамента Минпросвещения.
Семченко пояснил, что в течение 20 лет министерство сталкивается с проблемой попыток выстраивания рейтингов учебных заведений по результатам сдачи выпускниками экзаменов.
«Педагог не может быть виноват (в плохом результате его ученика на экзамене — прим. ИА Красная Весна)», — сказал чиновник.
По мнению Семченко, необходимо не оценивать и затем наказывать учителей, а выявлять проблемы, возникающие у детей и преподавателей, чтобы впоследствии их решить или минимизировать.
Для оценки деятельности учителей Семченко считает необходимым применять новые критерии аттестации, которые разрабатывает Министерство просвещения.
Напомним, Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является одновременно и выпускным испытанием учеников средней школы, и вступительным экзаменом при поступлении в высшее учебное заведение.
Отметим, концепция ЕГЭ подвергается резкой критике с момента своего возникновения.
Отметим также, особо резкой критике подвергся в 2020 году ЕГЭ по химии. По утверждениям родителей и учителей на экзамене детям предложили задачи олимпиадного уровня, которые не входили в контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ.
Читайте также: «Дети рыдали прямо во время экзамена» — до чего довел ЕГЭ 2020 по химии