Оценки, выставленные с помощью искусственного интеллекта, как и оценки, выставленные учителями, не могут полноценно заменить результаты экзаменов, считают английские школьники, 17 августа сообщило американское интернет-издание The Verge.
Карантинные меры против коронавируса не позволили провести выпускные экзамены в английских школах. Управление квалификаций и экзаменов Великобритании (UK’s Office of Qualifications and Examinations Regulation) решило определить оценки школьников с помощью алгоритма, который учитывал успеваемость учеников в школе и рейтинг учебного заведения. Рейтинг рассчитывался, в частности, по итогам поступлений в предыдущие годы.
Читайте также: Боты вместо экспертов? Москва столкнулась с трудностями на апелляции по ЕГЭ
Выпускники школ Анлии и Уэльса не согласились с оценками, которые выставил алгоритм, и вышли протестовать. Дело в том, что в 40% случаев искусственный интеллект поставил оценку ниже, чем ставил педагог.
Алгоритм неоправданно занизил оценки отлично успевающих школьников в учебных заведениях с низким рейтингом. На их результаты оказывает сильное влияние общая статистика. Согласно алгоритму, даже очень хорошие ученики в школах с низким рейтингом могут проигрывать средним ученикам в школах с высоким рейтингом.
Государственные школы, как правило, имеют ниже рейтинг, чем платные частные школы. Этот факт еще больше может увеличить социальное неравенство, поскольку выставленные оценки напрямую влияют на возможность возможность выбрать университет.
Под давлением общественности правительство Великобритании приняло решение не учитывать оценки, выставленные алгоритмом, а довериться оценкам учителей. Однако, результаты некоторых исследований, показывают, что оценки педагогов тоже могут быть необъективны из-за расовых предрассудков.
Получается, что выпускные школьные экзамены более объективный способ оценивания учеников по сравнению как с отметками педагогов и так и с оценками, которые рассчитывает искусственный интеллект.