Проблемы дистанционного обучения
Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Необходимость поддержки дистанционной формы образования, но не в ущерб очному обучению, озвучил губернатор Кировской области Игорь Васильев 31 августа на совещании правительства региона по подготовке к Дню знаний.
Очное образование, по словам губернатора, возвращается 1 сентября. «После большого перерыва, который был вызван необходимостью заниматься дистанционно, дети наконец-то пойдут в школы, будут учиться очно, в организациях пройдут согласованные с Роспотребнадзором линейки», — сообщил Васильев.
Подчеркнув, что все люди помнят свое 1 сентября и свою первую учительницу, глава региона заявил, что «невозможно никаким дистанционным обучением заменить живого общения в школах».
Васильев выразил надежду, что мероприятия 1 сентября пройдут успешно, а обучение будет выстроено грамотно с соблюдением норм и требований. «Все соскучились по привычному обучению, но нельзя забывать о соблюдении санитарно-эпидемиологических мер и правил», — добавил губернатор.
Однако, при всех обещаниях о сохранении традиционной формы обучения, губернатор рассказал о перспективах дистанционного образования.
«Был большой перерыв в очной учебе, многие дети и родители отвыкли от такого процесса обучения, и сейчас нам необходимо поддерживать и дистанционные возможности. Конечно, они никогда не заменят очного образования», — сообщил чиновник.
Губернатор рассказал, что плюсом онлайн-обучения является возможность учиться у лучших подавателей. «Это нужно сохранить и развивать, но ни в коем случае не в ущерб очному образованию», — завершил он.
Комментарий РВС
Бесконечные заверения федеральных и региональных чиновников о том, что развитие дистанционного образования необходимо, но произойдет не в ущерб детям, выглядят очень неубедительными, а зачастую просто дикими. Бесспорно влияние на физическое здоровье ребенка, когда снижается зрение, обостряются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, возникают переутомления и нервозы.
Однако, помимо таких очевидных проблем, существуют намного более опасные последствия внедрения цифровизации образования, о которых сами цифровизаторы осведомлены в полной мере. Ученые разных стран занимаются изучением проблем деградации деятельности мозга человека в условиях развития цифровизации. Они давно показали пагубное влияние использования гаджетов и в особенности у детей.
В двух словах проблему можно объяснить тем, что использование гаджетов и цифровых платформ препятствуют нормальному развитию мозга у детей, так как в этот момент мозг занимается не осмыслением полученной информации, а постоянным потреблением новой. В итоге у детей не сможет нормально сформироваться их мыслительный аппарат. Это приведет не только к разрушению самой личности, но и к разрушению общества, в котором люди обученные цифровыми платформами просто перестанут думать и не смогут общаться.