Современное образование
Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Реформы образования привели к тому, что школьники не хотят учить «бесполезные» предметы, которые не нужны для сдачи ЕГЭ или не дают навыков выживания в современном мире, заявил 1 марта обозреватель ИА Красная Весна Роман Якин.
Якин пояснил, что отношение к школе как сфере услуг для многих родителей уже стало нормой: «Часть родителей желает получить после школы ребенка, подготовленного для сдачи ЕГЭ. Другая часть — просто „сдает“ ребенка в школу потому, что так удобнее. Его не надо самим учить и воспитывать. Ребенок не только будет надежно пристроен — школа должна обеспечить комфортные условия „хранения“. Такие родители в первую очередь требуют, чтобы преподаватели заинтересовали их ребенка уроками и хорошими оценками, не принуждая к учебе».
Обозреватель отметил, что дети, беря пример с родителей, относятся к школе потребительски: «Естественно, что такие настроения передаются и детям. В старших классах они уже все это хорошо понимают. Поэтому одни считают своей главной целью подготовку к ЕГЭ, а другие приходят в школу для комфортного времяпрепровождения. Желательно в окружении учителей, рассказывающих им что-то интересное».
Эксперт уверен, что предпочтения старшеклассников, считающих, что такие предметы, как ОБЖ, технология и астрономия, не нужны в школе, обусловлены именно утилитарным отношением к учебе.
«ЕГЭ по астрономии сдавать не надо, также как смотреть в звездное небо, — ведь есть смартфон, смотреть в него интереснее. „Технология“ также не нужна — труд давно уже обесценен, а человек труда считается аутсайдером. ОБЖ, по большому счету, тоже не учит выживанию в этом мире. Сейчас главной опасностью для подрастающего поколения является социум, общество, к которому ребенок должен будет приспосабливаться», — добавил он.
«Школа превратилась из места, где можно получить знания, в своего рода „камеру хранения“, куда можно сдать ребенка, получив его потом не только в целости и сохранности, но и чему-то обученным. Причина этому — реформы, превратившие образование в сферу услуг», — считает Якин.
Ранее, 1 марта, Институт прогрессивного образования опубликовал результаты соцопроса школьников с 8 по 11 классы, согласно которым 70% учеников хотели бы исключить из учебной программы ОБЖ, 60% — технологию, а 40% — астрономию.