Михаил Петров. Студенты. 1965
Переход на дистанционное образование в вузах вызвал необходимость организовать службу психологической поддержки для студентов. Об этом 10 марта заявили представители Минобрнауки, передает ТАСС.
Представители ведомства также отметили, что студенты столкнулись с дефицитом самодисциплины и мотивации к учебе.
В Минобрнауке РФ считают, что переход на дистанционное обучение послужил развитию цифровизации. Основными проблемами в ведомстве назвали отсутствие у преподавателей опыта работы онлайн и дефицит цифровых компетенцией у педагогов вузов. Представители ведомства упомянули и о возникшей при дистанционном формате проблеме удержания внимания и вовлеченности студентов в занятия.
После проведения итогов дистанционного образования в вузах, Минобрнауки выделило несколько положительных сторон применения дистанционных технологий. Это «возможность получения образования без привязки к месту», а также возможность выстраивания «индивидуального режима» обучения, поскольку, в отличие от «живой» лекции, видеоматериал можно посмотреть в любое время. Вследствие этого, считают в Минобрнауки, студенты смогут больше времени уделять саморазвитию и самообучению.
Напомним, во время дистанционного обучения студенты указывали на то, что такое обучение имеет очень низкое качество и мало чем отличается от заочного, поскольку весь материал приходится осваивать самостоятельно.
Отметим, для эффективной передачи и усвоения знаний необходим личный контакт учителя и учеников.