Протест против дистанционного образования. 15.11.2020. Иркутск
Изображение: Михаил Ермаков © ИА Красная Весна
Переводя школьников на дистанционное обучение, власти самостоятельно решили за родителей, чего им следует бояться больше — заболеть или лишить детей образования. Такое мнение высказала одна из активных участниц общественного движения «Тольятти против цифровой школы» Елена Гурьева на круглом столе, прошедшем 29 марта в городской думе Тольятти и посвященном проблемам цифровизации образования.
В расширенном заседании рабочей группы по регулированию вопросов защиты здоровья подрастающего поколения, которая занимается в том числе проблематикой дистанционного обучения, участвовал ряд депутатов гордумы, представители департамента образования Тольятти и тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, член общественной палаты Тольятти, заместитель председателя комитета по образованию и науке Самарской губдумы, родители-общественники.
С разных сторон рассматривались проблемы цифровизации образования — от обсуждения вреда здоровью школьников, нанесенного весенним и осенним «дистантом» 2020 года в Самарской области, до психологических проблем, которые возникают у детей при «общении» с компьютером в процессе обучения.
Представитель тольяттинского департамента образования Екатерина Тарасова заверила присутствующих, что Самарская область не вошла в список регионов, где в школах проходит эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Однако Самарская область, как и другие регионы, реализует программу Национального проекта «Образование» «Цифровая образовательная среда».
Согласно сообщению Тарасовой, в рамках проекта по созданию цифровой образовательной среды школы снабжаются компьютерной техникой и высокоскоростным интернетом. Однако родители заявили, что компьютерная техника в школах — это не самое главное для образования.
Технику необходимо обеспечивать соответствующими обучающими программами, которые прошли бы государственную аттестацию хотя бы в рамках ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Все бумажные учебники проходят такую проверку, а для электронных программ, особенно создаваемых негосударственными цифровыми корпорациями, проверка не предусмотрена в принципе, о чем родителям стало известно из ответа на их запрос Министерства просвещения РФ.
Представитель родителей Елена Гурьева предложила: «Если нам говорят представители от управления образованием, что такие уроки с цифровой средой станут эффективнее, то тогда покажите нам такие уроки. Покажите нам, родителям, а мы вынесем это на обсуждение и решим, надо это нашим детям или нет».
«Если некомпетентные в педагогике и образовании господа-финансисты, которые предлагают нам различные сберклассы, решили за нас, что цифровизация — это всеобщее благо, то пусть протестируют этот эксперимент сначала на собственных детях, детях чиновников, которые „за цифровизацию“ и на возможных других желающих участвовать в этом. Наши дети пусть учатся в традиционной школе с „неоцифрованными“ педагогами, а потом сравним результаты», — продолжила она.
Круглый стол по цифровому образованию длился более двух часов, было затронуто много проблем, но диалог далеко не завершен. Обеспокоенные родители решительно настроены продолжать борьбу с перегибами цифрового образования, при этом признавая необходимость его использования в специальных случаях.