Существующее школьное образование, которое однозначно далеко от идеала, как только не улучшают. Тут и вариативность, и личностное ориентирование, и индивидуальные образовательные траектории, и много еще такого, что произнесешь - и аж во рту сладко становится. А душа вообще поет.
Одно из направлений улучшения образования - это его геймификация. Известно, что обучение во многом вещь тяжелая, скучная, даже занудная. И у многих детей желания учиться не возникает, а у тех, у кого было это желание, оно может в школе пропасть. А вот если сделать процесс обучения веселым, легким, доступным, особенно в виде какой-нибудь игры, то ситуацию в образовании можно изменить до неузнаваемости. Ну, по крайней мере, так говорят пропагандисты такого подхода.
Плюсами геймификации образования называется следующее. Играя, дети испытывают удовольствие. Обучение становится более приятным, знания получаются без напряжения, повышается мотивация. В игру легко включиться эмоционально, что способствует концентрации внимания на задании, более легкому запоминанию информации.
В игре нет страха ошибки. Можно экспериментировать, осваивать новые пространства, всегда можно начать заново, если что-то пошло не так. Это помогает раскрыть способности учеников, проявить себя. Опять же, игра в группе способствует сближению учеников.
Всё так. Вот только игра, как основной способ развития, хороша в малом возрасте, когда ребенок в силу психофизиологических особенностей не может сосредоточиться на чем-нибудь сложном, требующем длительного внимания, напряжения, труда. Но даже в малом возрасте работа с ребенком не ограничивается играми, а имеет направленность на постепенное увеличение усидчивости, возможности сконцентрировать внимание, выработки собственной мотивации чем-то заниматься.
К сожалению, сейчас многие дети к школе не способны ни долго удерживать внимание, ни напрягаться, ни трудиться. Отчасти такая ситуация сложилась из-за того, что ими мало и плохо занимались в дошкольном возрасте. А отчасти как раз из-за стремления всё время развлекать ребенка, чтобы он не дай бог не заскучал.
Фактически получается, что уже сейчас дети отстают в развитии из-за развлечения нон-стоп. А предлагается продлить им детство в школе и соответственно затормозить в развитии и дальше. Конечно, игровые формы решения задач можно применять даже во взрослом возрасте, особенно если это какие-нибудь управленческие задачи. Но на производстве или в научной работе от человека требуется то, чего геймификацией не приобретешь.
Нужные человеческие качества для выполнения сложного, высококвалифицированного труда, как физического, так и умственного, должны формироваться в определенном возрасте. В немалой степени именно в школьном возрасте. Но нам под слащавые, приторные красивые фразы предлагают этот возраст проиграть. Удастся ли потом, в более старшем возрасте наверстать упущенное? Однако это вопрос риторический.