Игра Lines'98
В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) разработали компьютерную игровую систему для оценки умственных показателей школьников. Об этом 20 сентября сообщает РИА Новости.
Со ссылкой на журнал «Культурно-историческая психология» сообщается, что компьютерная система «PL-modified» позволяет в игровой форме оценивать умственные действия анализа, планирования и рефлексии у школьников пятых-шестых классов. В конце каждой игры ее участники также проходят специальный опрос, призванный выявить понимание закономерностей игры.
В ходе игры ее участники должны собрать шарики одного цвета в одну линию (из пяти и более шариков) по вертикали, горизонтали или диагонали, чтобы они исчезли. «Принципиальное отличие новой разработки в том, что шарики появляются на поле каждый раз не хаотично, а с учетом определенной логики, то есть по определенным закономерностям. Задача игрока заключается в том, чтобы каждый раз распознать закономерности и использовать это знание для более высоких результатов в игре», — поясняет научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Евгения Гаврилова.
Предложенная учеными МГППУ система позволяет также оценить интеллектуальные действия участников игры при работе в паре. Ходы игроки совершают по очереди, согласовывая каждое свое действие с партнером.
«В целом оценка различных показателей умственных действий учащихся в условиях активной и содержательной коммуникации представляет относительно новое, но достаточно перспективное исследовательское направление для современной отечественной психодиагностики», — отметил ректор МГППУ, профессор кафедры педагогической психологии Аркадий Марголис.
По словам авторов разработки, в отечественной психодиагностике компьютерные игры для оценки умственных действий применяются достаточно редко. Ученые рассматривают систему «PL-modified» в качестве эффективного инструмента оценки интеллектуального развития учащихся.
Комментарий РВС
Развитие игровых навыков мало чем поможет учебно-воспитательному процессу, зато легко создаст иллюзию достижения школьником каких-то заданных чиновниками абстрактных показателей. Разработчики не зря отмечают, что в психодиагностике игры применяются редко.
Предлагаемая система вероятно станет очередным инструментом для очковтирательства относительно положительного влияния цифровизации на образование российских детей.