Опрос, проведенный Высшей школой экономики (ВШЭ), показал, что большинство жителей России уверены, что решения по проблемам граждан должны принимать люди, а не искусственный интеллект. Об этом 15 декабря пишет РБК.
85% респондентов считают, что принимать решения по проблемам граждан должны люди, а не искусственный интеллект (системы, работающие на порталах госуслуг, налоговых порталах и подобные).
Эксперт онлайн-сервиса по управлению бизнесом «Битрикс 24» Сергей Кулешов уверен, что в таком отношении людей к искусственному интеллекту есть своя правда.
«Искусственный интеллект сегодня выполняет роль наблюдателя и аналитика по большим данным, выявляет и "подсвечивает" для человека те или иные ситуации, по которым требуется принятие решения. В любом случае окончательные решения по ситуациям, выявленным искусственным интеллектом, еще очень долго будут приниматься человеком», — заявил он.
Эксперт считает, что машина способна изучить работу сотрудника организации и выявить снижение его эффективности, однако решение о судьбе этого сотрудника должен принимать человек. Иначе ситуация может привести к скандалам, массовым сбоям, судебным процессам и возможному ущербу для целых отраслей экономики, заявил Кулешов.