Танцевальный номер раскаявшегося коменданта из концлагеря Освенцим исполнили на детском конкурсе по танцам в ДК ВИЗ в Екатеринбурге, сообщает 30 апреля Telegram-канал «СВЕТ Екатеринбург».
«Вас может смутить неоднозначность костюма танцора, но суть танца в том, что комендант Освенцима мучается от внутренних терзаний…» — сказано в сообщении.
Другие каналы перехватили видеозапись, соотнеся эту историю с нашумевшей ранее историей Коли из Уренгоя.
«Не, ну нормально, чо. Коля из Уренгоя уже был, теперь вот у него есть брательник из Екатеринбурга», — написали в Telegram-канале «Голос Мордора».
И добавили, что молодой человек танцует «в военной форме нацистов с нарукавной повязкой, на которой, предположительно, изображена свастика».
Также на канале в ироничной манере написали: «А „внутренние терзания“ — штука очень тонкая. Уберите свои грязные лапы от высокого искусства».
На вопрос журналиста портала «Без формата» о том, что это был за конкурс и в чем была идея танца, администратор дворца культуры «не смогла ответить и пообещала позднее соединить с руководством ДК».
Позже в соцсети «ВКонтакте» житель Екатеринбурга Бек Ибрагимбеков выяснил в разговоре с режиссером и постановщиком танца Мариной Сергеевой, что распространенный «видеофрагмент был выдернут из контекста и, на самом деле, данный танец является фрагментом спектакля про Великую Отечественную войну, который демонстрировался ветеранам и детям, чтобы те прочувствовали страдания женщины, у которой в концлагере расстреляли любимого и этот конкретный танец, действительно, является аллегорией, которая призвана показать чудовищность убийства и фашизма».
Пользователи по-разному восприняли эту информацию. Игорь Шаденков отметил красоту танца: «Красиво. Видно, что „характер нордический, сдержанный“. Костюм от Хьюго Босс».
Элина Кузьмина указала на причины появления такого на екатеринбургской сцене: «Ельцин центр, американское посольство (почему его до сих пор не закрыли?), всякие Ройзманы (почему ещё на свободе?), своё дело делают. Там таких много».
Светлана Лунева отметила, что у нацистов никакой жалости к тем, кого они уничтожали сотнями тысяч, не было: «Внутренние терзания??? У тех скотов не было терзаний».
Сергей Пименов обратил внимание на эстетику танца и как она влияет на восприятие зрителем: «Кстати, в основу этого югендгопака очевидно вставлены элементы из формальных комплексов Ушу, для придания пущего милитаристического характера. Танец же в силу своего гармонического характера действа волей неволей способствует эстетизации персонажа, отсюда наше недоумение».
Напомним, 19 ноября 2017 года произошло очень резонансное для России событие: ученик гимназии из Нового Уренгоя Николай в германском бундестаге выразил сочувствие фашистским захватчикам, погибшим в Сталинградском котле во время Великой Отечественной войны. С тех пор имя «Коля с Уренгоя» стало нарицательным, а поступок подростка жестко осудили в обществе.
Комментарий редакции
В связи с последними событиями по денацификации Украины подобная выходка выглядит особенно вызывающе. Подросток, танцующий танец раскаявшегося нациста, действительно отсылает к подобной истории с Николаем из Уренгоя, жалеющем погибших под Сталинградом фашистов.
Последнее время не только в Европе, но и в России разворачивается борьба против советской символики, знаменующей Победу над фашизмом: осквернение памятников, поругание Вечного огня, высказывания псевдолиберальных деятелей культуры, организация концертов пронацистских музыкантов и многое другое.
Даже если этот видеофрагмент вырван из контекста большого танца, то нельзя забывать и о том, в каком контексте сейчас находится вся наша страна. И борьба против нацизма в умах прежде всего молодежи, который захватил Украину и уже пустил корни в России, идет и на таких вот уровнях. В первую очередь — через культуру. Неокрепшие детские умы могут впитать совсем не тот смысл, который возможно и хотел передать режиссер.