В школах России нацизма нет, но есть сегрегация — педагог


Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Павел Расинский

В российских школах нет никакой пропаганды нацизма, но по факту существует сегрегация школьников, 29 мая заявил в своем докладе на конференции «Нацизм и дети» педагог, эксперт Общероссийской общественной организации защиты семьи Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) Павел Расинский.

Расинский напомнил вопиющий случай, как в 2015 году в Забайкалье в проекте модернизации образования и воспитания были прописаны по сути касты детей или, как говорилось, «производственные линии»: креативный класс, промышленный пролетариат/сельскохозяйственный работник и обслуживающий класс.

Проект в Забайкалье вызвал большой скандал и не был принят. Однако, как отмечает Расинский, «звоночек прозвенел». И это, возможно, экстремальная, но далеко не единственная попытка сегрегации детей в российских школах.

«Наши законы, подзаконные акты, методики в школах, разрабатываемые на основе ФГОСов, они позволяют (и это делается), „дифференцировать“ детей по тем или иным признакам. То есть, по сути, загонять их в „клетки неразвития“, из которых выбраться очень сложно», — сообщил педагог.

Расинский отметил, что в школах могут делаться попытки сегрегации как по принципу так называемой ранней специализации — причем часто это подается как «добровольный выбор» самого ученика. Так и по принципу успеваемости, когда всех отстающих без разбора отправляют в коррекционные классы.

«В коррекционные классы сбрасывают то, что учителя считают „балластом" — детей, которые не успевают. И не успевают не по каким-то своим психическим и физическим отклонениям», — констатировал эксперт РВС.

По словам педагога, чаще всего в коррекционные классы попадают «троечники» — те, с кем в советской школе занимались дополнительно, кого оставляли после уроков и брали на поруки одноклассники с лучшими оценками.

«В современной школе учителя очень не хотят возиться с детьми, им нужны показатели… Сейчас гораздо проще предложить родителям перевести ребенка в коррекционный класс», — отметил Расинский.

Как сообщало ИА Красная Весна, 29 мая в Москве состоялась конференция «Нацизм и дети» Общероссийской общественной организациия защиты семьи Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС).

Одной из больших тем конференции является вопрос работы с детьми, которые подвергались нацистской обработке много лет. В течение многих десятилетий, а в последние восемь лет крайне активно и успешно, в украинских детских садах и школах воспитывали ненависть к России и всему русскому.

Как нацистская идеология повлияла на украинских детей? Что этому нужно противопоставить? Как реабилитировать детей, с раннего возраста воспитанных в неонацистской идеологии?

Конференция посвящена как Украине, так и российской ситуации. В случае нашей страны нацистской обработки нет, однако есть отсутствие воспитания, отсутствие идеологии, огромное количество чиновников, которые задают «невыносимый, формальный и очень опасный подход» к воспитанию, в результате которого дети «непонятно кем и как воспитываются».

Таким образом, с украинской стороны вырастают идеологически заряженные, приученные ненавидеть русских подростки, а с российской — дети лишенные какой-либо идеологии и воспитания.

ИА Красная Весна