Правительство РФ решило наладить выпуск отечественной электроники и даже готово помочь деньгами предприятиям, но выделять их некому – нет специалистов, которые владеют технологиями производства. Причиной тому – полный развал отрасли. В «перестройку» производство микросхем и транзисторов, существовавшее в СССР, было ликвидировано как нерентабельное.
По большому счёту, причиной такой разрушительной политики стало то, что в постсоветской России стал преобладать потребительский подход: продаём сырьё, а на вырученные деньги покупаем передовую западную технику и китайский ширпотреб. Однако конфронтация с Западом и военные действия на Украине разрушили эту «идиллию», и возникла потребность в собственной технике, электронике и прочих товарах. А производить их негде и некому: промышленность разрушена, образование «отреформировано», а народ деградирует, променяв идеалы добра и справедливости на морок личного благополучия.
Лихорадочные попытки Минпромторга найти коммерсантов, готовых с помощью госбюджета наладить изготовление оборудования для производства микроэлектроники, упираются в кадровый вопрос. Коммерсанты есть, а специалистов нет, не считая нескольких человек, возрастом около 80 лет.
Казалось бы, правительство должно было бы сделать всё возможное, чтобы обеспечить обучение молодежи, открыть соответствующие кафедры в вузах, а в школах усилить преподавание естественных наук. Однако вместо этого в системе госуправления наблюдается очевидный бардак, что видно на примере пресловутой «дистанционки», которая угрожает окончательно разрушить школу.
Одновременно с заявлениями главы правительства о том, что никакое дистанционное обучение не заменит учителя и наставника, в регионах бодро рапортуют о том, что дистанционка в школах скоро обязательно будет. Налицо явный раздрай между правительством и регионами в области школьного обучения. Возникает вопрос: как в таких условиях можно говорить о наличии стратегии в вопросе организации подготовки специалистов и возрождения промышленности?
Возможно, у руководства России есть свой, скрытый от посторонних глаз сценарий её возрождения: в условиях санкций и отсутствия собственной микроэлектроники вся цифровизация «накроется медным тазом», дистанционка исчезнет сама собой, учителям ничего не останется, как учить детей по старинке, а там, глядишь, как раньше, выучатся дети, станут инженерами, и появится тогда собственная промышленность. Прямо как в сказке.