Предложение по проверке домашних работ роботами вполне в духе общей линии Минпросвещения по отказу от учителей и понижению качества образования. В отличие от учителя, робот не может оценить правильность хода решения задачи, не может отличить мелкой, несущественной ошибки от серьезной.
И, конечно, он не может правильно ободрить ученика, подсказать ему, на что обратить внимание, чтобы избавиться от ошибок. Робот только оценивает правильность решения задачи. И при этом, как мы уже неоднократно убеждались, робот сам может ошибаться.
Но, самое главное, робот не в состоянии оценить оригинального решения задачи, он заточен проверять по шаблону. А значит творческий подход в школе будет подавляться.
Подается инициатива под соусом заботы об учителях: дескать, они перегружены, а мы их разгрузим и предоставим больше возможностей для того, чтобы детей учить. Но ведь перегружены они, в первую очередь благодаря несвойственной им работе и необходимости работать больше чем на одну ставку, чтобы заработать себе на пропитание. А то и просто потому, что учителей не хватает - благодаря провальной кадровой политике в образовании.
То есть одной рукой чиновники нагружают учителей заполнением документов, работой в соцсетях, необходимостью воевать с новыми электронными документами, а другой отбирают возможность проверять итоги своей же работы. Ведь по домашним заданиям учителя видят, что их ученики понимают лучше, а что хуже, как они усваивают материал.
Иначе как вредительством это не назвать. Ну и, конечно то, что инициатива идёт даже не из Минпросвещения, а из Минцифры, особенно ярко показывает, что качество обучения в массовом образовании на самом деле чиновников уже не волнует.