Пять лет назад депутаты Госдумы (тогда это была, в частности, Оксана Пушкина) предлагали нам бороться с насилием в семьях с помощью дискриминационного закона о семейно-бытовом насилии (СБН). И мы тогда еще указывали на простой факт: принятие подобных законов в Европе не помогло решить проблему, но подорвало основы демографии, семейные отношения.
В Германии за 20 лет принятие закона о семейном насилии никак не помогло сократить число убийств. Вот что мы писали об этом еще в 2019 году:
«Итак, по данным Федерального ведомства уголовной полиции Германии, в семейных конфликтах в ФРГ в 2017 году была убита 221 женщина (и 99 мужчин), в 2009 году — 213 женщин (и 95 мужчин), в 2000 году — 224 женщины (и 125 мужчин). На протяжении 20 лет существования законов о семейно-бытовом насилии (с 2000 по 2018 год), этот показатель мало отклонялся от среднего значения 208 убийств женщин в семье в год.
То есть за 20 лет своего существования закон о семейно-бытовом насилии не оказал никакого влияния на количество убиваемых женщин в немецких семьях. Уровень насилия остался прежним».
Аналогичная ситуация наблюдается и в Испании. В то же время специалисты отмечают, что принятие таких законов привело к серьезному подрыву основ правосудия и стало прологом к «войне полов». Сложилась практика, при которой женщину практически автоматически считают пострадавшей, ее заявления принимаются на веру, а заявления мужчин воспринимаются с большим скепсисом.
Презумпция невиновности разрушена, равная ответственность всех граждан перед законом отменена. «Новые люди», которые снова проталкивают законопроект об СБН, видимо, настолько новые, что не интересуются ни результатами прошлых дебатов по теме СБН, ни зарубежной практикой.
Чем это в итоге обернется, понятно: всё больше молодых людей будут отказываться заводить семьи (как это и происходит в Европе). Вместо укрепления демографии мы еще больше углубим демографическую яму. В год семьи именно таких инициатив нам и «не хватает».