Разводы — проблема политическая

В РПЦ связали высокое число разводов с поздним вступлением в брак. Священник Валерий Сосковец также считает, что молодежь не хочет сохранять отношения, потому что это тяжелая работа.

Это действительно так, но ведь молодежь такова, какой ее сформировали. Один из источник проблемы в том, что детей со школы учат не проявлять инициативу, а подчиняться.

Мы сейчас это видим на примере того, как студентов и школьников пытаются сломать об коленку, заставляя пользоваться мессенджером Max. Но ведь точно так же происходит с ЕГЭ, результаты которого зачастую просто невозможно опротестовать.

Это происходит в тысячах эпизодах принуждения и подавления активности, включая вовлечение в компьютерные игры, потому что таково свойство нынешней российской политической системы. Она боится потенциала молодежи (в том числе протестного) и всеми силами его гасит.

С одной стороны, это снижает риск вовлечения молодежи в деструктивную протестную активность. Но есть и оборотная сторона: приучая граждан со школы к мысли, что от них ничего не зависит, государство получает апатичных и вялых недограждан, которые не видят ценности семьи, потому что семья — это будущее страны и граждан, а если это будущее не твое, а чье-то, оно тебе не ценно.

Проблема, о которой говорит священник, — следствие гораздо большей проблемы, которую политическая система сама накликала на себя и государство.