23 мая 2014 года в красноярском «Доме офицеров» прошел круглый стол на тему «Кризис образования в России и пути выхода из него».
Вот уже на протяжении более чем 20 лет российская школа (да и вся система образования) идет по пути либеральных реформ, результаты которых вызывают у общества большую тревогу.
Многие граждане опасаются, что уровень знаний наших выпускников упал до критического уровня, угрожающего будущему страны. И мировые рейтинги качества образования (где с позиций мировых лидеров мы скатились на последние места) только подтверждают эти опасения.
- Кого должна воспитывать современная школа -- творца или грамотного потребителя?
- Какова роль общества в процессе образования и воспитания ученика?
- Учительство -- это служение или оказание «образовательных услуг»?
Вопрос для России традиционный -- Что делать?
Участники круглого стола:
- Бардаков Андрей Васильевич (директор архиерейского образовательного центра);
- Бибикова Валентина Васильевна (Советник Губернатора Красноярского края);
- Волошко Владимир Вадимович (руководитель красноярского отделения общественного движения «Суть Времени»);
- Зимин Евгений Юрьевич (начальник управления образования Советского района г. Красноярска);
- Коваленин Александр Викторович (председатель Совета новосибирского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»);
- Лебединцев Владимир Борисович (ведущий научный сотрудник Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования);
- Никитин Андрей Александрович (председатель Совета красноярского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»);
- Пантелеимон (Митрополит Красноярский и Ачинский).