Выставку «Под покровом реальности», объединившую пятерых художников из России и четырех европейских стран, представляет в петербургской галерее современного искусства российский дизайнер Марина Гисич, 6 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Ассистенты выставки оценивают представленное в галерее творчество как живопись «единого стиля», над созданием которой, по их словам, работали авторы, «близкие друг другу по духу».
Однако на экспозиции можно увидеть разные стили абстрактной живописи — от фигуратизма (когда объект максимально приближен к реальному изображению) до полного сюрреализма. Пример сюрреализма на выставке — произведения испанского художника Джозеба Эскуби. Одно из них называется «Неизвестная картина». Всё, что оказывается доступным в ней зрителю — неведомое существо, созданное из серо-красных сгустков прорисованной материи.
На экспозиции выставлены работы, содержащие элементы хаоса. Именно так воспринимается наиболее современная работа венгерского живописца Атиллы Сюча, написанная в 2017–2018 годах, — «Разрушитель смысла». Символом хаоса на картине является кактус, прорвавшийся сквозь пространство и оставивший под собой разрушенные им куски не то ландшафта, не то городского пейзажа.
На выставке также представлены работы российского художника Виталия Пушницкого, такие как «Студия. Ожидание № 7», где отражен быт художника, его мировосприятие. Еще одно полотно Пушницкого, также выставленное в галерее, — «Собрание коллекционеров», — отличается среди прочих наибольшей антропоморфностью изображенных фигур.
Кроме работ Эскуби, Сюча и Пушницкого, на выставке представлены творения Александра Тинея из Молдавии и Йозефа Болфа из Чехии.
Британский куратор выставки Мэтью Прайс дает в своей статье, посвященной выставке и опубликованной на сайте галереи, наиболее точное описание выставленного: «Представленные шедевры могут воздействовать на человеческое подсознание через мир иллюзий и загадок, сюрреалистичных видений и ночных кошмаров».
Напомним, выставка современной живописи «Под покровом реальности», объединившая художников из России, Молдавии, Чехии, Венгрии и Германии, работает в Петербурге в художественной галерее российского дизайнера по интерьеру Марины Гисич с 27 сентября. Закрытие выставки ожидается 17 ноября.
Напомним также, что галерея наиболее часто проводит показы, посвященные искусству современных петербургских художников. Кроме того, галерист Марина Гисич участвует в совместных проектах с крупными музеями и фондами, а также реализует собственные проекты по интерьеру.
В современном искусстве преобладает очень странная тенденция. Мы сталкиваемся с реалиями жизни каждый день, но вместо того чтобы реализовать свое предназначение и изменить реалии, новое поколение художников-абстракционистов все чаще передает их через «ночной кошмар», в духе сюрреализма. Они не только «уходят от реальности» сами, но и выводят из нее зрителя, не решая проблем, которые реально существуют.
Как мы знаем, искусство имеет свои функции, наиболее важные из которых — воспитательная и общественно-преобразующая. Суть последней выражается в идейно-эстетическом воздействии на людей через включение их в ценностно-ориентированную творческую деятельность. Но что несут нам — в этом смысле — современные художники? Ведь не всякий человек бывает в состоянии даже понять их произведения.
Сможет ли общество XXI века воспитать других художников, которые эту функцию выполнят?