О низкой зарплате, контрактах, которые невозможно разорвать, и длинном рабочем дне звезд японского андеграунда рассказали журналисты The Japan Times 21 декабря на страницах своего издания, передает ИА Красная весна.
В статье сообщается, что на сегодняшний день в Японии существует несколько сотен популярных андеграундных айдол-групп. Продакшн компании, которые продвигают артистов, склоняют таких исполнителей заключить контракт на кабальных условиях. Многие же молодые исполнители до подписания контракта не понимают, в каких именно условиях им придется работать.
Одновременно с этим в договоре сразу прописываются жесткие санкции в том случае, если участник решит разорвать контракт до истечения указанного срока. В результате многие исполнители практически ничего не зарабатывают, выступая ежедневно на публике. Некоторым из них даже приходится жить за счет накоплений с прошлой работы.
«Мой друг сказал мне, что это звучит как „рабский контракт“. Но я думала, что это просто нормально», — сказала 23-летняя Ая Котобано, одна из бывших членов группы Nijiiro Fanfare. Она со своими подругами подала иск в суд против токийской производственной компании D-Topia Inc и выиграла его.
Однако журналисты утверждают, что данный случай не отражает всей глубины проблемы, которая сформировалась в области индустрии развлечений.
«Это изнурительная работа», — сказала одна из андеграунд-кумиров в возрасте 20 лет из популярной группы. По ее словам, ей очень везет, если в месяц выпадает хотя бы один выходной день, так как мероприятия проводятся ежедневно. По ее словам, график настолько напряженный, что ей бывает даже некогда помыться в течение дня.
Также она отметила, что при огромной нагрузке ее заработок составляет всего 30 тыс. йен в месяц, что по текущему курсу рубля равняется 18 тыс. руб.
В качестве еще одного примера в статье представлена трагическая судьба девушки по имени Хонока Омото. Она была членом группы Enoha Girls, но покончила с собой в 16-летнем возрасте из-за чрезвычайно напряженных условий труда.
Отметим, японские айдолы (или идолы) — это молодые, в основном подросткового возраста, девушки с привлекательным, часто детским имиджем. Они часто позиционируют себя в качестве светлого и чистого идеала, недосягаемого для поклонников предмета любви.
Читайте также: Эксперт: программы секспросвета не просвещают, а развращают детей