Соцслужбы Эстонии объяснили изъятие ребенка из семьи российских граждан Анатолия Газаряна и Анны Михайловой антисанитарией в их квартире, об этом 16 июля сообщает ИА Красная Весна.
Журналисты пишут, что получили информацию о причинах изъятия ребенка из решения суда. Сотрудник соцслужбы Карина Куслап заявила в ходе судебного заседания, что якобы служащие в течение восьми лет пытались помочь родителям наладить ситуацию, но это не дало результата.
По мнению Куслап, отец считает, что данной проблемы не существует, а мать ребенка ничего не хочет менять.
Анатолий Газарян в свою очередь сообщил журналистам, что он очень удивлен произошедшим, поскольку за более чем семь лет в их квартире не было никаких изменений. Он считает, что подобные резкие действия со стороны соцслужб могли произойти по причине того, что их семьей начали заниматься новые люди.
Отец также рассказал, что за последнее время представители эстонской опеки появлялись в их квартире дважды, им не понравилось, что семья спит на полу, на матрасах, не понравилось, как и где висит велосипед. Также они заявили семье, что необходимо выкинуть некоторые книги.
С предыдущим соцработником, посещавшим семью, у родителей были хорошие отношения. Новым представителям опеки Анатолий предложил вариант, согласно которому его жена должна была взять ребенка и уехать в Москву, где проживает ее отец. Однако сотрудники соцслужб посчитали, что ребенка у родителей необходимо срочно отобрать.
Эстонские журналисты из ERR считают, что состояние квартиры плохое: в ней не сделан ремонт, а мебель старая. Также они обращают внимание на то, что оба родителя позволяют себе курить прямо в квартире.
Напомним, восьмилетнюю Изабеллу Михайлову представители эстонской опеки вместе с полицией отобрали у Анатолия и Анны 11 июля 2017 года. Суд состоялся 14 июля, он решил, что родителей нужно временно ограничить в правах на ребенка, а девочку поместить в Центр защиты детей. Родители об этом судебном решении ничего не знали, они сообщили журналистам, что никаких письменных указаний от соцработников не поступало.
Комментарий РВС
Этот случай является типичным для западной ювенальной системы, которая, конечно же, существует и в Эстонии. Именно так эта система и работает: чиновники считают, что они вправе вмешиваться в дела семьи, буквально во все сферы семейной жизни, навязывать родителям методы воспитания. Они считают, что вправе определять, какие родители являются плохими, а какие — хорошими. Они имеют право отобрать ребенка у родителей, если захотят.
Несмотря на то, что в этом случае судом было вынесено какое-то решение, фактически не было даже подобия судебного процесса, это также вполне типично для ювенальной системы. Судья, опираясь исключительно на показания соцработника, вынес решение об изъятии. Родителей даже не поставили в известность о назначении судебного заседания, фактически лишив их возможности защитить себя и своего ребенка. Подобное возможно лишь при существовании принципа презумпции виновности родителей. Все это совершается под громкие слова о защите прав детей, при этом работников системы не интересует, как на самом деле чувствует себя ребенок, насильно разлученный с родителями, какую психическую травму он может получить из-за этого. Их гораздо больше интересует, как и на чем спит семья, как висят велосипеды, старая или новая мебель в квартире и курят ли родители. Всё это говорит лишь о том, что соцработники попросту ищут поводы для изъятия.
Ранее СМИ сообщали о том, что уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова проверяет информацию об изъятии Изабеллы. К чему приведет инициированная ею «проверка» — можно лишь гадать, поскольку в последнее время Кузнецова неоднократно показывала, что она стоит отнюдь не на антиювенальных позициях.