Западные ученые: редкое общение с детьми не сказывается на их развитии

Об отсутствии негативного влияния на развитие детей при редком вербальном общении с ними их родителей сообщают западные исследователи 5 декабря на сайте журнала Scientific American (ИА Красная Весна).
 
Западные исследователи установили, что вопреки выводам ранних исследований о способствовании развитию детей более частого общения с ними, последние данные на примере детей из племени Цимане в Амазонии говорят об обратном. Ранние исследования проводились в цивилизованном обществе западных стран в 1995 году. Исследователи, опубликовавшие эти данные, предупреждают о том, что рано делать преждевременные выводы и сокращать время общения с маленькими детьми в условиях цивилизации, поскольку исследования в Амазонии на территории Боливии проводились в племени, живущем первобытно-общинным строем.
 
Майкл Гурвен, профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, директор проекта по сохранению жизни и здоровья племени Цимане, опубликовавший эти данные, заметил, что для подтверждения либо опровержения этих данных следует собрать более полный материал о подобных племенах со всего мира. Лаура Шнейдман, проводившая аналогичные исследования среди племен майя на полуострове Юкатан в Мексике, в частности, также отметила: «Думаю, что нельзя принимать программы, которые работают в Соединенных Штатах, и использовать их в других культурах».
 
Напомним, в западном обществе происходит массированное изменение подхода к воспитанию детей. В частности, в отношении к воспитательному воздействию. В некоторых системах, как например, ставшей популярной и в нашей стране системе Монтессори, предлагается ничего не навязывать детям своими взрослыми предложениями, а лишь следовать за их детской инициативой. В результате дети не приобретают навыков, поскольку целенаправленные занятия с ними не осуществляются. В этом свете заявление об отсутствии необходимости общения с маленьким ребенком, пусть и с оговорками, выглядит достаточно тревожно.
 
Комментарий редакции
Подобные заявления «ученых» оправдывают продвигаемую политику отсутствия воспитания детей, призванную сформировать общество без устойчивых нравственных ориентиров и принципов. В таких людях заинтересованы не только крупные корпорации, для которых они являются идеальными потребителями, но и западная политическая элита, стремящаяся снизить сопротивление населения при изменениях направления политических игр, одновременно увеличив эффективность работы пропаганды.