Госдума об отказе от пятибальной системы оценок: система или диагностика?

Школа. Ученики в классе Лариса Хорохова © ИА Красная Весна

Ключевым вопросом к обсуждению является не система оценивания, а подход к диагностике образовательных результатов, заявила зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, 2 августа передает ИА Красная весна.

По мнению парламентария, верно диагностированные результаты учебной деятельности должны быть опорой для дальнейших изменений в образовательном процессе.

Депутат считает, что современная школа отличается от советской тем, что она нацелена на «раскрытие способностей любого ученика».

«Стандарт предусматривает два типа результата, который должна оценивать школа — метапредметный и предметный. Сегодня перед учителем стоит задача вывести на максимальные учебные достижения любого ученика, раскрыть его способности. Привычная пятибалльная шкала, безусловно, создавалась в те времена, когда этих требований не было. Многие школы для решения своих задач уже меняют систему оценивания знаний», — сказала Духанина.

Напомним, Институт образования НИУ ВШЭ в настоящее время обсуждает возможность перехода российских школ на 12-балльную систему оценивания вместо привычной 5-балльной. Авторы нововведений считают настоящую систему «позавчерашней», а корень зла видят в том, что учителя не обладают «современными методиками внутришкольного оценивания».

 

Комментарий РВС

Успехи советской школы в раскрытии способностей детей можно пощупать руками - это созданный трудом советских людей научно технологический комплекс, остатками которого страна пользуется до сих пор. Духанина прекрасно знает, что современная школа не способна дать подобных результатов вне зависимости от размера оценочной шкалы. Наглость, с которой депутат посягает на образовательную традицию, сформировавшуюся задолго до появления советской школы, говорит о ее крайней заинтересованности именно в разрушении традиционной формы образования, а не в каком-либо ее улучшении.

Читайте также: Онищенко: отказ от пятибалльной системы в школе — это процесс ради процесса

Регион: