Чтобы прекратить насилие против учителей в школах Дании, должна в первую очередь измениться школьная культура. Именно к этому призвала министр образования страны Мерета Риисагер, 9 февраля сообщает ИА Красная Весна.
«Крики, пинки и удары не должны быть частью чьей-либо работы, если ты не профессиональный боксер», — заявила министр образования, ссылаясь на статистику, показывающую, что каждый пятый учитель в школе подвергается насилию со стороны детей, а каждый четвертый слышит их угрозы. По мнению Мереты, давно настала пора менять культуру поведения в школах, так как учителя, выполняя свои профессиональные обязанности, должны чувствовать себя в безопасности.
Насилие на рабочем месте психиатра, например, — известная проблема, и это насилие взрослых людей. Но что делать в случае, если насилие исходит от обычного ребенка в школе, который плюется, пинает и толкает своего учителя, ведь в данном случае речь идет о насилии ребенка над взрослым. Понятно, что у детей, реагирующих насилием на замечания, не все благополучно в жизни, но это не должно служить оправданием такому поведению.
Мерета также приводит данные статистических опросов, согласно которым в 2012 году 13% учителей были подвергнуты насилию со стороны своих учеников. А в 2016 году их число выросло до 19,3%. Причем статистика показывает только известные случаи, так как многие учителя предпочитают замалчивать подобные инциденты, считая, что такое насилие — в порядке вещей.
В связи с этим Мерета Риисагер предлагает начать обсуждение данной проблемы, чтобы найти столь необходимое решение в интересах всего общества.
Напомним, что в декабре прошлого года министр по детским и социальным делам Дании Май Меркадо заявила, что воспитание влияет на образовательный процесс, и отметила, что беспокойство правительства вызывает увеличивающееся количество детей, не имеющих понятия о простейших правилах поведения не только в школе, но и в обществе.
Комментарий редакции
Ювенальные технологии принесли свои плоды. И в Дании наконец-то их заметили.
Запрет на воспитание в семьях вплоть до незамедлительного изъятия детей из семьи за любое наказание, порицание или психологическое давление на ребенка, на практике способствует воспитанию поколения дикарей, считающих вседозволенность нормой поведения. «Мягкое отношение» к детям не предотвращает проявления ими жестокости, как по отношению к учителям, так и по отношению к своим сверстникам. Это несчастные дети, которых никто не воспитывает и не дает привлекательных для них моделей поведения.
Замена воспитания в школе всевозможными технологиями, такими как медиация, или школьными психологами не дает положительных результатов. Если к тому же у детей нет культурной базы, формирующей их нравственность, закладывающей с детства различение между добром и злом, нет героических примеров для подражания, положительного образа будущего, то они вряд ли выработают это сами по себе.
А телевидение и интернет содержит огромное количество примеров агрессии и насилия, которые воспринимаются детьми как «крутые» и модные. Они и становятся примерами для подражания в противоположность скучной альтернативе комфортной, но однообразной и бессмысленной жизни, предлагаемой обществом потребления.
Далее этих не подконтрольных ни родителям, ни учителям детишек контролирует кто-то другой. И активно использует их в уличных протестах и насильственных государственных переворотах, как мы это уже видели на Украине, в Венесуэле, а недавно и в России на антиправительственных митингах Навального.