Председатель РВС: Потяева не разобралась в статистике о семейном насилии

 
Заявления московского обмудсмена Татьяны Потяевой о росте семейного насилия  свидетельствуют о том, что она не разобралась в новой системе сбора данных и в принципах работы закона о декриминализации побоев. Об этом заявила председатель общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» Мария Мамиконян.
 
Выступая на заседании Московской городской думы 23 апреля, Татьяна Потяева заявила, что после вступления в силу закона о декриминализации побоев, количество обращений в полицию с жалобами на семейное насилие увеличилось. Она также заявила о том, что необходимо новое законодательство, регулирующее данную проблематику.
 
Мамиконян, комментируя  слова правозащитницы заявила, что увеличение количества жалоб свидетельствует, что закон о декриминализации побоев стал действительно работать. Увеличение обращений означает, что из тени выведены те случаи, по которым люди не обращались в МВД, потому что полиция часто не принимала заявления. Кроме того, для защиты от рукоприкладства женщины раньше должны были идти в суд. Это длительная процедура, на которую соглашались далеко не все. Поэтому все эти случаи не попадали в статистику, уточнила глава РВС.
 
«Сейчас полиция обязана фиксировать все побои, они должны приехать и они приезжают. Вот именно поэтому увеличилось число зафиксированных обращений. Раньше полиция по таким звонкам не приезжала и отправляла этих женщин  в суд, а на следующий день  у этих женщин могли быть и тяжелые увечья». Теперь полиция может действительно защитить такую женщину. 
 
Читайте также: Потяева продолжает играть роль знаменосца "борьбы с семейным насилием"

Напомним, в 2016 году Госдума приняла поправки в статью 116 УК РФ, согласно которым даже легкие физические наказания, которые родители применяют по отношению к детям, могли наказываться лишением свободы сроком до двух лет, а родство «преступника» оказывалось отягчающим обстоятельством. В прессе эта норма получила название «закона о шлепках».
 
Однако после протестов родительской общественности наши законодатели внесли новые поправки (так называемый «закон о декриминализации побоев»), согласно которым легкое физическое насилие, не наносящее вред здоровью, наказывалось не уголовно, а административно.  При условии, что это насилие осущевлялось впервые.