Преподаватель вуза предложил оценивать абитуриентов по аккаунтам в соцсетях

Интеллектуальные способности, креативность и мотивацию абитуриента может оценить компьютерная программа, проанализировав его аккаунт в соцсети. Об этом заявил старший преподаватель Томского государственного университета (ТГУ) Артем Фещенко 15 июля в ходе образовательного интенсива «Остров 10-21», сообщает ИА Красная Весна.
 
«Это попытка расширить оценку потенциала абитуриентов при поступлении в вуз, учитывать не только ЕГЭ, но и когнитивные особенности личности, например, уровень интеллекта, креативности, личностной мотивации», — рассказал Фещенко об одном из проектов, над которым идет работа на интенсиве «Остров 10-21».
 
Фещенко отметил, что уже в этом году результаты анализа аккаунтов в соцсетях будут влиять на поступление абитуриентов в ТГУ. По словам Фещенко, соответствующую аналитическую модель участники разработают до конца интенсива «Остров 10-21».
 
Напомним, что организаторами экспериментального интенсива «Остров 10-21» выступили Дальневосточный федеральный университет, Университет НТИ «20.35», Агентство стратегических инициатив, Российская венчурная компания и АНО «Цифровая экономика».
 
По словам организаторов, они отобрали для участия в интенсиве тысячу «лидеров технологического развития России», которые «смогут прокачать свои знания и обрести новое видение технологических горизонтов».
 
Комментарий редакции
 
Предложенный преподавателем ТГУ способ оценки абитуриентов — яркий пример ухода в тупиковый технологизм и продолжение тенденции, начатой введением в российскую школу ЕГЭ. По прошествии многих лет отчетливо видно, что учителя вынуждены не учить, а натаскивать учеников на сдачу ЕГЭ.
 
Здесь же пошли еще дальше и собираются совершенно обезличенно оценивать творческое мышление человека, природа которого весьма слабо изучена современной наукой, некими алгоритмами, анализирующими профили во ВКонтакте или Facebook, где люди обычно «убивают время» или рекламируют какие-то товары или услуги, что не имеет никакого отношения к настоящей творческой деятельности человека.
 
Можем ли мы представить, что подобные тесты проходили бы Моцарт, Бах и Эйнштейн?
 
Отметим, что на подобную имитацию инновационной деятельности расходуются немалые государственные средства, которых сильно не хватает российскому образованию и науке.