Апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции о передаче четверых детей гражданки России Александры Иченской (Кэссер) в Германию была удовлетворена судебной коллегией по гражданским делам Ростовского областного суда.
Судебная коллегия, повторно рассмотрев дело, приняла решение об отказе требованиям отца детей (гражданина Германии) Беньямина Кэссер, настаивавшего на получении права вывезти в Германию четверых детей — 10-летнюю Марию, 7-летнего Александра, 4-летнего Артура и годовалого Юлиана на основании положений Гаагской конвенции 1980 года о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.
После оглашения решения суда мать детей Александра Кэссер, не сдерживая слез, сказала, что еще не верит, что кошмар с ее преследованием закончился и поблагодарила российский суд, вставший на сторону материнства.
В ФРГ Беньямин Кэссер обвинил свою жену Александру Кэссер в похищении детей после того, как, выехав с его ведома в Россию, Александра Кэссер отказалась возвращаться с детьми обратно. Причиной отказа возврата матери с детьми в Германию стал рассказ 4-летнего ребенка о действиях сексуального характера, совершенных с ним его отцом.
В городе Швебиш-Гмюнд, где проживала семья, Беньямин Кэссер добился в сентябре 2017 года вынесения обвинительного решения в отношении Александры Кэссер в соответствии с параграфом 235 Уголовного кодекса ФРГ (похищение ребенка), по которому ей грозит до 5 лет лишения свободы.
Первая инстанция — Первомайский районный суд города Ростова-на-Дону при рассмотрении дела в октябре 2017 года допустил процессуальные нарушения и не принял во внимание важнейшие обстоятельства. Так, не были учтены ни обвинения со стороны Александры отца ее детей в действиях сексуального характера, ни сложные отношения отца со старшей дочерью, засвидетельствовавшей побои с его стороны, ни то, что супруги подали в июле 2017 года документы на развод, проживая раздельно с конца 2016 года.
Напомним, 21 ноября 2017 года решением Санкт-Петербургского городского суда было отменено аналогичное решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга о возврате гражданину ФРГ «похищенного» сына, переехавшего с матерью в Калининградскую область. Поводом для переезда матери и ребенка стали систематические проявления русофобии со стороны гражданского мужа.