Современные учебники в России часто пишут двоечники и выдумщики

Федор Решетников. Опять двойка. 1952

Итоги исследования ВЦИОМ относительно качества школьных учебников прокомментировал эксперт Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) Павел Расинский 12 октября в интервью корреспонденту ИА Красная весна.

«Родительская общественность давно бьет тревогу по поводу качества учебников и учебных программ. Это стало причиной тому, что в 2016 году организация РВС начала проект по переизданию уже проверенных временем советских учебников» — сообщил Расинский.

«Если же рассматривать проблему некачественных современных учебников, то она состоит из нескольких факторов.

Во-первых, в погоне за наукообразностью, за вариативностью, за тем, за привлекательным веером из множества методик, были отодвинуты на второй план такие, безусловно приоритетные, факторы, как логичность и последовательность изложения материала, учитывание психофизиологических особенностей возраста учеников и тому подобное. Это приводит к тому, о чем говорится в опубликованной вчера новости: «школьные учителя полагают, что материал сформулирован слишком сложно, нелогично».

Во-вторых, как считает эксперт, «Резко упало общее качество учебников. Нельзя выделить единственную причину такого положения вещей. Очевидно, что снижен контроль за качеством со стороны органов, допускающих или не допускающих учебники; к разработке учебников имеют прямое отношение люди, не имеющие достаточной компетенции (а при нынешнем уровне образования таких людей все больше и больше). Можно также констатировать, что издание учебников давно перешло из образовательной плоскости в бизнес, когда получение дохода становится важнее качества продукции».

Павел Расинский отметил также: «Что же касается того, на каком уровне принимать решение об использовании тех или иных учебников и необходим ли федеральный перечень учебников — это вопрос непростой.

Отменить федеральный перечень нельзя, потому что в результате такой отмены может оказаться, что дети учатся по учебникам, которые содержат не только ошибки, но и прямые антинаучные факты. Не секрет, что существует множество последователей различных антинаучных теорий. И если контроль за учебниками совсем ослабнет, мы получим множество антинаучных книг (которые учебниками-то и назвать нельзя будет )».

«Видимо, выбор той или иной линейки учебников все-же должен быть оставлен за школой и родительскими комитетами», — сказал эксперт и добавил: «Но это осложняется тем, что закупив какую-то линейку учебников, школа будет пользоваться ей минимум пять лет, то есть у родителей практически нет шансов выбрать иную линейку для поступающих в школу в ближайшие годы».

Как мы видим, вопрос качества учебников сегодня встает чрезвычайно остро. Однозначного решения этой проблемы предложить невозможно. Но, тем не менее, вектор движения вполне очевиден — более строгий контроль за качеством и соответствием научным знаниям и свобода выбора (поскольку существует несколько линеек) для учителей и родительских комитетов.

Напомним, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал результаты исследования, согласно которому 60 и более процентов опрошенных учителей при работе с учебниками сталкиваются с ошибками и некорректной подачей материала, а также жалуются на невнятные формулировки и отсутствие логики изложения материала.

Читайте также: Кургинян: российская власть погрузила молодежь в хаос

Регион: