Отсутствие обратной связи между практикующими врачами и Минздравом — одна из ключевых проблем российской медицины, заявила орловский невролог Елена Акимова, 12 апреля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Врач восемь лет проработала в государственном секторе — амбулаторный прием в поликлинике и посещение пациентов на дому, по совместительству — в психиатрической больнице. Три года назад она ушла в частный медцентр. Причины — низкая зарплата, высокая нагрузка и организационные проблемы, связанные с обеспечением безопасности врача во время надомных визитов (собаки в частном секторе, неблагополучные районы и т. д.).
На вопрос о том, можно ли решить проблемы в госсекторе посредством вливания больших объемов денег, невролог указала на наличие системных проблем: «Любая система должна быть живой. Вливание денег может решить на какой-то момент финансовые вопросы, но если система не рабочая, она тут же развалится, как и любая другая система — политическая, экономическая».
В качестве примера она привела действующую систему ОМС, которая стала фактически «полицией над здравоохранением». Качество работы врача теперь оценивается по тому, насколько правильно заполна им карточка пациента. Наказание за ошибки — денежные штрафы, которые сначала вычитались из «каких-то фондов», а потом стали напрямую бить по зарплатам врачей.
Системной проблемой Елена Акимова назвала отсутствие «наверху» реального представления о происходящем на местах. Местное руководство стремится рапортовать в духе «всё хорошо, прекрасная маркиза», начиная от приписок к зарплатам врачей и заканчивая искажением медицинской статистики. «Статистику рождаемости и смертности сложно подделать. Статистика заболеваний (структура заболеваемости) у нас в России отсутствует — весь мир над ней смеется», — считает медработник.
Отсутствие обратной связи ведет к тому, что система работает всё хуже и хуже: «Нет у нас обратной связи. Такое впечатление, что люди спускают распоряжение сверху, а как оно работает, никто не смотрит. Отсутствует обратная связь с врачами, с практикующим звеном. Руководство, чтобы отчитаться, старается это как-то сгладить, нивелировать, показать, что все работает, что все хорошо. На самом деле всё плохо — и для пациентов, и для врачей».
Напомним, что 6 апреля в трансляции о проблемах российской медицины заведующий сельской амбулаторией из Орловской области раскритиковал действующую систему ОМС. По его словам, руководство, спускающее вниз планы медицинской работы, не несет за их результативность никакой ответственности, выполняя лишь карательную функцию по взысканию штрафов из высоких («на бумаге») зарплат медработников.
Также склонность к приукрашиванию «плохой» статистики в российском здравоохранении отметили эксперты Всероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
Комментарий редакции
Понятно, что администрация поликлиники своими силами едва ли может решить вопрос безопасности врачей при надомных посещениях больных, проживающих в специфических условиях. Здесь важно другое — абсолютное игнорирование этого вопроса на высшем уровне, где он мог бы быть решен.
При этом мы видим из независимого мониторинга РВС, что в России организована и успешно действует система межведомственного взаимодействия, в рамках которой силовые структуры привлекаются для работы с другими ведомствами в целях обеспечения «безопасности» работников опеки, изымающих детей из семей.
Также читать: Оптимизация здравоохранения или населения
Выходит, что когда речь идет о «посещении» граждан с ювенальными целями, чиновники в правительстве изыскали пути, даже в обход действующего законодательства. Чуть ли не армию готовы подключать. А до вопроса безопасности врачей никому и дела нет.