Дефицит педиатров и терапевтов в государственных больницах и клиниках закономерен, заявила врач скорой помощи Нина Филиппова 4 апреля корреспонденту ИА Красная Весна.
Работа врачей первичного звена изменилась после перевода медицины в сферу торговли. «Врачи пишут море бумаг, люди перегружены отчетами. Лечить больных некогда. Работа по лечению людей потеряла всякий позитивный смысл», — пояснила Филиппова.
Педиатры, терапевты и реаниматологи ведут непосредственный контакт с больным. Увеличение числа пациентов на одного врача превращает лечение в конвейер, и медики эмоционально «выгорают», отмечает доктор.
Потребительское отношение пациентов к врачу дополнительно нагружает работников здравоохранения. «Первичное звено наименее защищено юридически. Пациент может прийти со смартфоном и провоцировать врача на конфликт, чтобы снять на видео», — поделилась медик.
Читайте также: Дореформировались. Полгода нет учителя русского языка? Ведите уроки сами!
Напомним, приказ с перечнем дефицитных врачебных вакансий (1384 человека) опубликовало Министерство здравоохранения Саратовской области на сайте «Новости Саратовской губернии». Нехватка персонала по специальностям педиатрии, терапии и реаниматологии особенно выделяется среди общего перечня — 227, 373 и 130 человек соответственно.
Отметим, аналогичная нехватка лечащих врачей и медсестер наблюдается и в других регионах России. В Омской области дефицит медицинских работников в больницах доходит до 50%.