Игровая индустрия движется за поколением потребителей — обозреватель


Gobliiins, Coktel Vision, 1992

Игровая индустрия в последние годы становится всё менее интересной, игроки превращаются из романтиков в потребителей, заявил игровой обозреватель Антон Логвинов 5 сентября в своем видеообращении на YouTube, передает ИА Красная Весна.

«Это поколение [игроков] уже откровенно потребительское. И самое страшное, что игры меняются в эту же сторону, в сторону удовлетворения потребительского запроса», — сказал Логвинов.

По словам обозревателя, ситуацию усугубляет тот факт, что игровую индустрию постоянно сотрясают бесконечные скандалы, труд разработчиков нивелируется и не уважается.

«Всё меньше ценителей, всё меньше людей, понимающих, что такое хорошо, что такое плохо», — подчеркнул обозреватель. По словам Логвинова, у молодого поколения игроков «уже нет никакого романтизма в сторону игр».

Сам обозреватель считает, что видеоигры представляют собой искусство. «Там много эмоций, это отличный досуг, и настоящих ценителей должно становиться всё больше», — заключил Логвинов.

Читать также: Против видеоигры, имитирующей расстрел в школе, собрали 208 тыс. подписей

Напомним, по данным ВЦИОМ на август 2019 года, в видеоигры постоянно играет 19% граждан России. Существенная часть населения (33%) раньше играла, но потом перестала. Еще 48% граждан страны никогда в видеоигры не играли.

Комментарий РВС

Культурный и интеллектуальный уровень создаваемых игр безусловно падает вместе с ростом коммерческой привлекательности индустрии в целом. Современные игры требуют вложения весьма значительных средств в разработку и продвижение на рынок, что неминуемо влечет за собой главенство интересов инвестора, а не сообщества интеллектуальных игроков. 

Инвестор заинтересован в росте продаж, то есть в максимальном охвате целевой аудитории. Ориентация же на максимальную аудиторию усредняет содержание игр и переносит акцент на яркую графику и внешнюю привлекательность, упрощая игровой процесс. Аналогичная и давно обсуждаемая тенденция наблюдается в киноиндустрии, где приключенческие фильмы давно уже предельно похожи друг на друга используемыми спецэффектами и даже разница в сюжетах уже не придает им запоминающейся индивидуальности.