Уголовное дело о халатности органов опеки по случаю смерти трехлетнего ребенка из приемной семьи возбудил в подмосковном Подольске Следственный комитет, 6 февраля сообщает ИА Красная Весна.
Дело в отношении органов опеки было открыто после того, как в средствах массовой информации началось обсуждение обстоятельств гибели трехлетнего малыша. Опеке предъявлено обвинение в халатности, которая повлекла за собой смерть человека. Расследование дела будет контролироваться центральным аппаратом СК РФ.
Читайте также: По 5–6 детей-сирот помещают в каждую приемную семью в Подмосковье
Сообщается, что следователи займутся установлением обстоятельств случившегося, выяснением причин и условий, повлиявших на совершение преступления. Уже затребованы сведения о визитах опеки в эту семью, а также другая информация. В социальных службах, занимающихся защитой интересов несовершеннолетних, будут проведены проверки.
Напомним, по данным органов следствия, 29 января 2019 года в детскую больницу Подольска поступил мальчик с черепно-мозговой травмой в состоянии анатомической комы 3 степени. 4 февраля он умер, не приходя в сознание.
На допросе опекун мальчика заявила следователю, что ребенок получил травму, когда упал в ванной во время купания. Однако экспертиза установила, что черепно-мозговая травма, нанесенная ребенку, возникла из-за шести или более ударов в область головы и лица. По данному преступлению возбуждено уголовное дело за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть (ч. 4 ст. 111 УК РФ).
Читайте также: Эксперт: опека работает на рынок «платного родительства»
Известно, что в приемной семье, в которой проживал ребенок, воспитывались трое родных детей и трое детей, на которых было оформлено опекунство на платной основе. Двое приемных детей 6 и 1,5 лет временно переданы «в другую ресурсную семью до выяснения всех обстоятельств произошедшего», рассказала детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова.
3 февраля полицией Московской области были задержаны опекуны, которые попытались убить трехлетнего ребенка. У мальчика была диагностирована закрытая черепно-мозговая травма, отравление психотропными веществами, многочисленные ушибы. В настоящее время ребенок находится в больнице в крайне тяжелом состоянии.
Читайте также: Эксперт: платное родительство — наихудшая форма устройства детей-сирот
В августе 2016 года обвинение в халатности было предъявленосотруднику опеки, который никак не реагировал на обращения о систематическом применении физического насилия к ребенку со стороны приемного отца. Разбираться с обстоятельствами начали уже после того, как 6-летняя девочка была убита.
Отметим, по статистике СК РФ за 2017 год, на сто тысяч детей приходится 20 детей, пострадавших от насилия в замещающих семьях, тогда как в родных семьях данный показатель в четыре раза ниже — пострадало в среднем пятеро детей.
Читайте также: Эксперт РВС: курс на закрытие детских домов можно признать ошибочным
В 2007–2008 годах государство взяло курс на «деинституционализацию» детских домов. Как утверждали сторонники реформы, вместо казенного дома дети получат семью, а бюджет сэкономит средства на содержание сирот.
Это породило, с одной стороны, дискриминацию родных семей: на финансирование кровной семьи государство тратит в шесть раз меньше, чем на финансирование приемной.
С другой стороны, сейчас очевидно, что содержание детей-сирот в семье стало источником дохода. При этом оказалось, что контролировать то, как живется ребенку в платной приемной семье, органы опеки не в состоянии.