В Прикамье жители обеспокоены реорганизацией 17 школ и детского сада

Реорганизацией школ в городе Чайковский Пермского края обеспокоены местные жители, 21 августа сообщает ИА Красная Весна.

По информации со ссылкой на 59.ru, администрация Чайковского городского округа намерена провести масштабную реорганизацию образовательных учреждений в городе. Изменения затронут 17 школ и один детский сад.

В частности, городская школа № 1 должна объединиться со школами сёл Ваньки и Вассята, которые находятся на расстоянии 35 км и 50 км от города. В одно учреждение должны слиться школа № 7 со школами в сёлах Уральское и Большой Букор. К 12-й школе будут присоединены школы сёл Зипуново и Буренка.

Кроме того, коррекционную школу № 5 объединят с Фокинской коррекционной школой. А к лицею «Синтон» присоединят школу № 2. Также объединению подвергнутся школы в поселке Прикамский, селе Сосново и селе Альняш, которые находятся на расстоянии 50 км. В поселке Марковский детский сад присоединят к местной школе.

Как сообщили изданию в краевом министерстве образования, дети продолжат заниматься в зданиях своих школ и детских садов. При этом они «получат возможность обращаться за помощью педагогов-психологов, логопедов, дефектологов других учреждений».

Отмечается, что возможно закрытие зданий только в селах Зипуново и Буренка, из которых детей будут возить на уроки в чайковскую школу № 12.

«Реорганизация необходима, чтобы обеспечить равный доступ учеников к качественному образованию. Бюджетные средства, которые высвободятся при сокращении ставок административно-управленческого персонала, направят на повышение зарплаты педагогов», — заявили в минобре.

Однако в ведомстве не уточнили, о каких суммах идет речь. Также неясно, что чиновники подразумевают под «равным доступом к качественному образованию».

Читайте также: В Чайковском чиновники начали «оптимизацию» учреждений культуры

Добавим, что опасения граждан грядущей так называемой реорганизацией небезосновательны. Несмотря на заявления чиновников о том, что оптимизация направлена исключительно на благие цели, на практике этот процесс зачастую негативно влияет на весь процесс работы учреждений. В частности, происходит сокращение персонала, закрытие учреждений, сокращение финансирования. В результате экспериментов чиновников страдают граждане, а в случае со школами могут пострадать дети.