Рабочая группа в течение месяца должна проработать его окончательную редакцию
Законопроект о профилактике домашнего насилия может быть внесен на рассмотрение Госдумы до конца октября, рабочая группа в течение месяца должна проработать его окончательную редакцию. Об этом ТАСС сообщила во вторник сенатор Екатерина Лахова, входящая в состав рабочей группы Совета Федерации по совершенствованию законодательства в сфере предупреждения и профилактики семейного насилия.
"В течение месяца рабочая группа намерена подготовить окончательный вариант текста, который разработчики могли бы официально внести на рассмотрение Госдумы. На сегодняшний день есть текст, он в ближайшие дни будет официально разослан во все ведомства, которые в течение 20 дней должны дать свои замечания. Затем в течение 10 дней мы его доработаем, разработчики внесут законопроект на рассмотрение Госдумы. Это будет совместная работа", - рассказала Лахова.
По ее словам, основная проблема заключается в том, что законодатели, представители исполнительной власти и эксперты никак не могут определиться с единым понятийным аппаратом, что такое бытовое или домашнее насилие. Кроме того, нет согласованной межведомственной работы. "Идут споры: дать бытовое насилие или домашнее, как назвать закон. Надеюсь, за 20 дней придем к общему знаменателю", - отметила сенатор.
"Все прекрасно понимают, что без охранного ордера (запрет виновным в домашнем насилии приближаться к своим жертвам) нам никак не обойтись. Не говоря уже о том, что жертве в последующем потребуется реабилитация", - добавила Лахова.
Читайте также: Борцы с семейным насилием навязывают обществу нетрадиционный образ семьи
Она отметила, что после принятия закона о профилактике семейного (бытового) насилия необходимо проработать вопрос о реабилитационных мерах для жертв насилия. "Это целое направление, которым необходимо будет заняться. Думаю, оно будет затратным и для субъектов РФ, потому что не в каждом регионе есть кризисные центры для женщин, как в Астрахани", - сказала парламентарий.
История вопроса
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко ранее поручила сенаторам проанализировать состояние законодательства РФ и правоприменительной практики, касающейся семейного бытового насилия, чтобы принять меры, необходимые для защиты женщины. В СФ была создана рабочая группа для проработки этого вопроса.
В свою очередь уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова неоднократно высказывалась за принятие закона о профилактике домашнего насилия. Так, во время работы депутатом Госдумы она была автором одного из вариантов такого законопроекта, который позднее был отклонен.
Читайте также: Депутат Госдумы раскрыла причины внесения законопроекта о домашнем насилии
В конце 2018 года зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина сообщила, что работа над проектом закона об основах профилактики семейно-бытового насилия завершается. В документе идет речь о так называемом охранном ордере - запрете виновным в домашнем насилии приближаться к пострадавшим от их рук. Это позволит изменить сложившуюся практику, когда жертва рукоприкладства вынуждена уходить из дома и прятаться от агрессора в кризисном центре. Система охранных ордеров уже действует в ряде стран (в Белоруссии и Казахстане).
Читайте также: Эксперт: кризисные центры для женщин часто финансируются западными фондами
В феврале 2017 года был принят закон о декриминализации побоев в семье, который перевел побои в отношении близких родственников из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения в случаях, когда такой проступок совершен впервые.
Комментарий РВС
Для жесткого контроля над семьей необходимы чрезвычайные обоснования. Какие же обоснования помимо запредельных цифр (14000 убитых женщин в год, что превосходит более чем на порядок установленное статистикой МВД) должны протолкнуть этот контроль? Для этого пытаются надавить на Россию со стороны международных организаций (соответсвие законов России Стамбульской конвенции). Отметим важные постулаты этого документа:
Конвенция призывает защищать «всех женщин и девочек, независимо от их происхождения, возраста, расовой принадлежности, вероисповедания, социального происхождения, статуса мигранта или сексуальной ориентации», а защита мужчин, мальчиков, пожилых людей отдаётся на усмотрение государств-участников.
Налицо откровенное противопоставление полов, создание ложного представления о враждебности и опасности, исходящих от мужского пола, навязывание обществу искусственно созданного приоритета одного пола перед другим.
Так будет ли при таком жестоком контроле желание вступать в семейные отношения у мужчин и женщин?