«Цифровая экономика — для бедных, живое действие или offline — для богатых»


При создании цифровой информационной среды необходимо понимать, в чьих руках будет находиться этот инструмент, заявил политолог, доктор политических наук Сергей Черняховский 28 июня корреспонденту ИА Красная Весна.

Ранее на портале проектов и нормативно правовых актов был опубликован проект постановления Правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды (ЦОС) в 14 регионах страны. В тексте документа говорится, что ЦОС — это «совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ».

«Важно понимать, в чьих руках находится такой инструмент, как цифровизация, потому что, с одной стороны, он может быть полезен, а с другой — им можно создать мир из романа „1984“ Джорджа Оруэлла», — отметил политолог.

Черняховский обратил внимание на статью в The New York Times, в которой говорилось, что «цифровая экономика — для бедных, а живое действие или offline — для богатых».

По его мнению, в желании внедрить цифру в российские школы «вырисовывается такая надежда, что бедных будут учить дистанционно, особенно когда они сами купят себе компьютеры, а богатые будут ходить в колледжи и гимназии, где высокообразованные гувернеры будут их воспитывать, как настоящих аристократов».

С другой стороны, отметил доктор политических наук — это «наивная вера в то, что вот сейчас мы все компьютеризируем, цифровизируем и как будет здорово!»

Он обратил внимание на то, что вопрос внедрения цифры в повседневную жизнь человека в современных суровых условиях стоит достаточно остро: «С одной стороны, это всеобщий контроль за человеком. С другой стороны — это помощь человеку. Это всегда ставит вопросы: ради чего, кто делает и в каких социальных условиях?»

Источник