Свое возмущение показом откровенного видео во время удаленного урока основ православной культуры выразили родители школьников министру цифрового развития Калужской области Дмитрию Разумовскому. Об этом они заявили в группе «Калуга и калужане» в социальной сети Facebook.
Невольными зрителями фильма для взрослых стали 90 детей и 15 родителей. Онлайн-урок одновременно прошел среди всей параллели пятых классов одной из школ Калуги. Видеосвязь осуществлялась с помощью сервиса Zoom.
«Я не ханжа, мой ребёнок знает, откуда берутся дети, но это за гранью», — написала мама одного из учеников Татьяна Смолянинова. Также родители отметили, что они от неожиданности растерялись и не успели быстро выключить экраны компьютеров и планшетов.
Напомним, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции школы Калужской области переведены на дистанционный режим работы. Всем учебным заведениям региона было рекомендовано организовать удаленное обучение с помощью сервиса видеоконференций Zoom.
Сервис видеосвязи Zoom начал свою работу в 2013 году. Многие компании испльзуют его для проведения онлайн-конференций и видеообучения сотрудников. В последнее время, на фоне вспышки коронавирусной инфекции популярность сервиса резко выросла.
В свою очередь, безопасность платформы оказалась скомпрометирована. В открытый доступ в сеть интернет попали тысячи приватных записей. Среди опубликованных материалов оказались в том числе записи школьных уроков, частные консультации психолгов и врачей, рабочие конференции различных компаний.
Кроме того, пользователи Zoom отмечают, что вставки порнофильмов во время сеансов видеосвязи бывают довольно часто, поэтому данный сервис не стоит использовать в школе.
Комментарий РВС
Переход на дистанционное образование, конечно, произошел в аварийном режиме. Но немедленно возник вопрос - а какой вред детям нанесет такой переход и будет ли этот вред меньшим, чем вред от простого перерыва на несколько месяцев в образовательном процессе.
Информационные системы и средства, используемые школами и родителями, очевидно, совершенно не готовы к применению для образовательной деятельности. Это касается и вопросов информационной безопасности, как в приведенном случае, и проблемы массовой нагрузки для ненадежных сервисов.
В то же время многие эксперты и родители отмечают, что дети плохо усваивают подаваемый дистанционно учебный материал и не могут концентрироваться на уроке.