Дистанционное образование? В Калуге урок православной культуры прервался порнороликом

 


Свое возмущение показом откровенного видео во время удаленного урока основ православной культуры выразили родители школьников министру цифрового развития Калужской области Дмитрию Разумовскому. Об этом они заявили в группе «Калуга и калужане» в социальной сети Facebook.

Невольными зрителями фильма для взрослых стали 90 детей и 15 родителей. Онлайн-урок одновременно прошел среди всей параллели пятых классов одной из школ Калуги. Видеосвязь осуществлялась с помощью сервиса Zoom.

«Я не ханжа, мой ребёнок знает, откуда берутся дети, но это за гранью», — написала мама одного из учеников Татьяна Смолянинова. Также родители отметили, что они от неожиданности растерялись и не успели быстро выключить экраны компьютеров и планшетов.

Напомним, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции школы Калужской области переведены на дистанционный режим работы. Всем учебным заведениям региона было рекомендовано организовать удаленное обучение с помощью сервиса видеоконференций Zoom.

Сервис видеосвязи Zoom начал свою работу в 2013 году. Многие компании испльзуют его для проведения онлайн-конференций и видеообучения сотрудников. В последнее время, на фоне вспышки коронавирусной инфекции популярность сервиса резко выросла.

В свою очередь, безопасность платформы оказалась скомпрометирована. В открытый доступ в сеть интернет попали тысячи приватных записей. Среди опубликованных материалов оказались в том числе записи школьных уроков, частные консультации психолгов и врачей, рабочие конференции различных компаний.

Кроме того, пользователи Zoom отмечают, что вставки порнофильмов во время сеансов видеосвязи бывают довольно часто, поэтому данный сервис не стоит использовать в школе.

Источник

Комментарий РВС

Переход на дистанционное образование, конечно, произошел в аварийном режиме. Но немедленно возник вопрос - а какой вред детям нанесет такой переход и будет ли этот вред меньшим, чем вред от простого перерыва на несколько месяцев в образовательном процессе. 
Информационные системы и средства, используемые школами и родителями, очевидно, совершенно не готовы к применению для образовательной деятельности. Это касается и вопросов информационной безопасности, как в приведенном случае, и проблемы массовой нагрузки для ненадежных сервисов.
В то же время  многие эксперты и родители отмечают, что дети плохо усваивают подаваемый дистанционно учебный материал и не могут концентрироваться на уроке.