Александр Дейнека. Два класса. 1934
Носители идеи глобализации, многоуровневого общества, агрессивно продвигают свое видение образования, заявил член Общественного Совета при министерстве образования Новосибирской области Александр Волков 14 октября в рамках выступления на круглом столе, посвященном проблемам семьи на современном этапе.
В своем докладе эксперт отметил последовательное продвижение и негативные стороны введения дистанционного обучения.
«Медленно, шаг за шагом, так как никаких положений в законе «Об образовании в РФ» о такой форме обучения нет, отечественные адепты идеи «дистанционки» начали привносить новые формы обучения, такие как «Цифровая образовательная среда», — отметил Волков.
Далее выступающий сообщил, что введение дистанционного обучения не ограничивается временными рамками пандемии коронавирусной инфекции, о чем говорят высокопоставленные чиновники. Однако родители и специалисты констатируют падение физического и психического здоровья детей и низкое качество усвоения учебного материала.
Кроме того Волков отметил последствия дистанционного обучения для семей:
«А дистанционное воспитание — это вообще нонсенс. Еще до пандемии директора школ били тревогу в связи с ростом девиантного поведения учащихся. Что же мы получим, если отдадим воспитательную функцию только родителям? В девяностые годы это уже было сделано, и мы получили рост асоциального поведения. В данной ситуации проблема может быть еще острее, так как работающие родители вынуждены оставлять детей дома одних. А безнадзорность — это самый частый повод изъятия детей из семьи».
В круглом столе приняли участие помощник уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области и семейные общественные организации.