Эксперты заявили об опасности дискредитации «дистанционки»


Сэмюэл Карр. Школа закончилась (Из школы). 1882

Скептическое отношение учителей и родителей к дистанционному обучению может помешать внедрению цифровых образовательных технологий, заявили авторы исследования «Общество и пандемия. Опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России», размещенного 22 октября на сайте РАНХиГС.

Исследователи из РАНХиГС, ВШЭ и МГУ отметили, что введение дистанционного обучения во время пандемии негативно отразилось на результатах обучения школьников. По их мнению, в самом худшем положении оказались дети из семей с низким доходом. Эксперты высказали опасение, что это может привести к росту неравенства: «Весьма существенным риском является также возможный рост образовательного неравенства».

Авторы доклада также указали, что родители и учителя, вопреки пониманию важности онлайн-обучения, предпочитают ему традиционный формат: «Несмотря на то что учителя и родители в той или иной мере признают важность дистанционного обучения, возник и серьезный риск дискредитации цифровых технологий и дистанционного формата в целом. Все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги и руководители образовательных учреждений) в основном желают вернуться к традиционному режиму».

Эксперты указали на опасность, угрожающую цифровым технологиям в образовании: «Скептическое отношение может негативно отразиться на развитии и адаптации цифровых образовательных сервисов».

В этом же докладе заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова указала, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе, а внедрять его лучше с помощью коммерческих компаний.

До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Напомним, 8 июля министр образования РФ Сергей Кравцов заявил, что теоретические основы образования после пандемии будут пересмотрены. По его словам, необходимо совмещать традиционное обучение с дистанционным

Также сообщаем, 31 августа научный руководитель института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский заявил, что дискуссия о вреде электронного образования принесла только вред, что из-за этого страна не смогла вовремя подготовиться к переходу на дистанционное образование. По его мнению, альтернативы онлайну нет, а призывы открыть школы для детей являются верхом цинизма.

Источник