Бизнес (с) freepik.com
Недовольство введенной правительством отсрочкой начисления пеней по неплатежам в области ЖКХ выразили руководители крупнейших российских компаний-поставщиков электроэнергии в опубликованном 26 апреля Telegram-каналом «СоветБезРынка» письме на имя первого вице-премьер-министра РФ Андрея Белоусова и зампреда правительства Юрия Борисова.
В письме подписанты, среди которых — председатель совета директоров ГК «Ренова» Виктор Вексельберг, генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер и другие руководители компаний-поставщиков электроэнергии, утверждают, что введенный правительством в качестве меры поддержки населения на фоне пандемии коронавируса до конца 2020 года мораторий на начисление пеней при неуплате коммунальных платежей, а также приостановку предоставления соответствующих услуг, якобы угрожает отрасли валом неплатежей.
Следствием этого они видят возникновение проблем сначала у энерго- и теплоснабжающих компаний, а также управляющих компаний ЖКХ, а затем, по цепочке поставок, и у организаций, которыми они руководят. Что, согласно письму, грозит невыплатами зарплат и срывом подготовки к следующему отопительному сезону.
В связи с этим, в письме предлагается отменить названные меры поддержки с 1 мая либо с первого числа месяца, следующего за окончанием режима самоизоляции, а также предоставлять их не всем гражданам, а лишь «наиболее уязвимым категориям». Недополученную же прибыль, в том числе по пеням за просрочку платежей, предприятиям ЖКХ предлагается компенсировать из госбюджета.
Как сообщало ИА Красная Весна, 25 апреля правительство РФ предоставило субсидии банкам для возмещения недополученных доходов по кредитам системообразующим компаниям.
Комментарий РВС
То, что руководство предприятий энергетической отрасли, в числе которого находятся, мягко говоря, небедные люди, как, например, упомянутый Виктор Вексельберг, не желает поступиться ни малейшей копейкой прибыли и любые затраты по социальной поддержке населения в кризисный период возложить исключительно на госбюджет, абсолютно закономерно. В конце концов, эти предприятия являются коммерческими организациями, кто бы ни был их собственником, и их цель — получение прибыли, и ничего кроме этого.
Однако на этом фоне в дальнейшем будет просто неприлично вновь заговаривать о какой бы то ни было «социальной ответственности бизнеса», во всяком случае крупного. Как показывают факты, она у этого «бизнеса», зачастую являющегося лишь вовремя «приватизированными» кусками советского народного хозяйства, и в частности ТЭК, начисто отсутствует.