Дистанционное обучение
Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Отказ от традиционного образования и переход на дистанционное обучение с использованием гаджетов приведет к недоразвитости мыслительного аппарата у детей, заявил участник Межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием» Андрей Мозжевитинов, 11 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Участник конференции отметил, что в лагере сторонников перевода образования в дистанционный формат довольно откровенно сообщают о негативных последствиях цифровизации для людей вообще и для детей в частности.
Докладчик сообщил о выступлении врача-психотерапевта Андрея Курпатова, который работает научным руководителем лаборатории нейронаук и поведения человека в «Сбербанке», возглавляемом Германом Грефом — одним из наиболее известных сторонников цифровизации образования в России.
Ссылаясь на исследования зарубежных ученых, Курпатов сообщал, что мозг человека работает в трех режимах. В первом режиме происходит потребление информации, за которое отвечает центральная исполнительская сеть мозга. Во втором режиме происходит ориентация в ситуации, то есть выявляется значимость информации. В третьем режиме, который исследователи называют «дефолт-системой», происходит мыслительная деятельность.
Сотрудник «Сбербанка» отмечал, что именно в третьем режиме работы мозга «вам приходит самое интересное решение, инсайты. Именно в этот момент вы вскрикиваете: „Эврика!“». Курпатов пояснял, что это самый важный режим работы человеческого мозга.
Цифровизация и постоянное использование гаджетов обрушивает на современного человека и детей в том числе, огромный объем информации, на осмысление которой у мозга не хватает ни ресурсов, ни времени, отмечал Курпатов.
«Цифровизаторы сегодня предлагают совместить дистант с традиционным образованием. Это значит, что время для мыслительного процесса у детей сократится еще больше. Вместо осмысления знаний, полученных на уроках в рамках традиционного обучения, в голову ребенка будут напихивать массу визуальных образов через образовательные цифровые платформы, которые активно внедряли в качестве дополнительного обучения задолго до эпидемии коронавируса», — сообщил участник конференции.
И если у взрослых людей «дефолт-система» мозга от переизбытка информации впадает в спячку, то у детей и подростков она просто не формируется. «Следствием цифровизации образования становится ликвидация у детей системного и аналитического мышления», — подчеркнул участник конференции, ссылаясь на доклад руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека в «Сбербанке».
Напоминаем, на межрегиональной конференции, организованной общественниками из «Родительского всероссийского сопротивления» (РВС), состоялось публичное обсуждение дистанционного обучения. Участники мероприятия отметили, что этот инструмент может быть использован только для дополнительного обучения взрослых людей, но категорически не может служить заменой традиционному формату образования для школьников и студентов.