Омбудсмен Челябинска назвал запрет розовых волос в школе нарушением прав

Нарушением прав человека назвала запрет на ношение розовых волос в школу челябинский омбудсмен Юлия Сударенко, опубликовав 17 сентября на своей странице в социальной сети Facebook заметку по этому поводу.

Отвечая на вопрос, соответствует ли закону запрет директора школы ходить в учебное заведение с розовыми волосами, уполномоченная по правам человека в Челябинской области заявила, что такой запрет является нарушением прав человека. Сударенко отметила, что ситуация, когда цвет волос или ногтей становится препятствием для посещения школы, знакома многим. Однако омбудсмен предупредила, что запретительные меры образовательных учреждения в таких случаях являются нарушением прав человека.

Более того, по мнению правозащитницы запрет посещать школу из-за цвета волос является морально и психологически опасным явлением, так как ломает индивидуальность обладателя цветных волос.

В настоящее время Сударенко находится в Москве на стажировке в аппарате уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой. По возращению из рабочей поездки, правозащитница пообещала написать письмо в Министерство образования области.

«Попрошу довести до сведения директоров образовательных учреждений мнение УПЧ по данному вопросу (подтвержденное и судами и органами прокуратуры по всей стране)», — уточнила содержание планируемого обращения в региональный Минобр Сударенко.

Источник

Комментарий РВС

Перекос в сторону защиты прав индивидуума в ущерб интересам коллектива чреват ростом количества девиантного поведения, которое, конечно, будет представляться как часть индивидуальности и вариант свободного самовыражения. Особенно это опасно для школьников, личности которых еще только формируются и нуждаются в воспитательном воздействии, а не в потакании прихотям и моде. Несмотря на очевидные проблемы с воспитанием в российских школах, дресс-код и школьная форма способствуют социализации школьников и тому, чтобы индивидуальность проявлялась не во внешнем виде, а в деятельности. 

А к чему приводит продвигаемый челебинским обмудсменом примат "прав человека" над интересами социума уже давно и очень хорошо видно на примере западных стран, где торжество правозащитников не позволяет обществу безусловно осуждать даже самые опасные девиации.