Опека Кургана решила удерживать детей до получения матерью жилья


Николай Неврев. Просительница. 1880-е гг.

Задержка в получении квартиры и возврате матери-инвалиду изъятых курганской опекой детей составила четыре года, 17 июня сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Жительница Кургана, сирота и инвалид с ДЦП до сих пор не получила положенную ей квартиру. Квартира ей нужна для того, чтобы вернуть детей, которых опека забрала в 2015 году.

Для возвращения детей выдвигались те или иные условия. Например, долг за алименты, о котором сообщили, когда сумму уже сложно было погасить. Другим препятствием стали претензии к жилплощади, которая полагается гражданке по закону как сироте.

Четыре года она ждет положенного жилья, и сейчас находится уже в первой тридцатке очередников. Сначала, по ее словам, последние формальности обещали закончить 1 июня, потом перенесли на 15 июня, потом говорили про август, а сейчас речь идет уже о конце года.

«Я позвонила в администрацию города, — сообщает претендентка на квартиру, — там мне сказали, что квартир нет, и деньги из областного бюджета не выделяли. Звонила я и в областную соцпомощь, там мне предложили квартиру в городе Щучье, но сомневаюсь, что мне в Щучье отдадут детей».

Сейчас она живет в общежитии по договору социального найма. При этом наличие комнаты в общежитии службы также не считают достаточным основанием для возвращения детей. В настоящее время дети находятся на воспитании у бабушки по отцовской линии.

Необходимость срочного переезда жительница Кургана объясняет еще и опасностью для ее жизни. У нее острый конфликт с одним из соседей. Многократно она была вынуждена обращаться в полицию. Но даже временно поменять жилье в городской администрации отказываются, объясняя это тем, что такая возможность раньше была по закону, а сейчас законодательство изменилось.

Отметим, что по состоянию на 9 июня 2020 года в Кургане 719 детей-сирот стоят в очереди на получение жилья. Ранее СМИ писали, что в 2020 году в Курганской области резко снизилось финансирование на приобретение жилья для детей-сирот: с 680 млн рублей до 63,2 млн рублей. За 2019 год жилье получили 343 человека, хотя на исполнении находилось 501 решение суда.

Комментарий редакции
В сухом остатке мы имеем дело с ситуацией, когда инвалид с маленькой жилплощадью лишен права на семью и детей фактически «за бедность».

И это несмотря на то, что на жилье этот человек имеет полное право, а власти обязаны это право обеспечить.

То есть государство весьма специфическим образом наказало гражданина за то, что само не может выполнить своих обязательств перед гражданином.
Источник