Применение редактирования генома типа CRISPR у эмбрионов вызвало осложнения

Редактирование генома CRISPR-Cas9
Изображение: Ernesto del Aguila III, National Human Genome Research Institute, NIH

Использование технологии редактирования генома CRISPR в человеческих эмбрионах вызвало непреднамеренные и нежелательные хромосомные изменения, заявили авторы опубликованного 29 октября в журнале Cell исследования. Об этом 2 ноября сообщает интернет-издание Live Action.

Исследование было сосредоточено на попытках использовать CRISPR для восстановления гена, вызывающего наследственную слепоту. Для исследования были созданы сорок человеческих эмбрионов. Для их создания была использована сперма человека, страдающего от наследственной слепоты, которая была вызвана мутацией в гене EYS.

Технология CRISPR/CAS9 была использована для того, чтобы вырезать ДНК отца в месте мутации гена, которую ученые хотели исправить. Затем в 37 эмбрионов был введен фермент CRISPR/CAS9, причем три эмбриона использовались в качестве контрольных.

Согласно сообщению, использование СRISPR привело к удалению больших участков или целых хромосом у половины эмбрионов.

Комментируя результаты исследования, доцент кафедры клеточной биологии развития Колумбийского университета и старший автор исследования Дитер Эгли назвал это «очень неблагоприятным исходом», но добавил, что «результаты этого исследования не остановят развития данного направления».

Заметим, технология CRISPR позволяет исследователям редактировать геном. Технология СRISPR была впервые использована в 2012 году.