У школьников Таганрога, Уфы и Саратова исследуют «генетические задатки»


Измерение черепа

600 учащихся 7 и 8 классов общеобразовательных школ Уфы, Саратова и Таганрога примут участие в эксперименте по изучению генетических основ различных видов способностей у школьников, 21 января сообщает пресс-служба Башкирского государственного университета.

Центр молекулярной медицины биологического факультета БашГУ вошел в Программу изучения генетических основ химических способностей, которая реализуется Институтом психологии Российской академии наук. В ходе осуществления программы планируется провести комплексные генетические, психофизиологические и психологические исследования 600 учащихся 7 и 8 классов в школах Уфы, Саратова и Таганрога.

Ученые будут изучать генетические основы различных видов способностей у школьников, доказывая существование ранее не известной группы генетических задатков, предопределяющих наличие химических способностей. Сообщается, что планируется исследование 15 генов, которые участвуют в формировании познавательной активности головного мозга человека.

Читать также: Психолог: ранняя профориентация — это сегрегация детей

Предполагается, что результаты исследования позволят выделить группы генотипов, ассоциированных с умственными, специальными, учебными, математическими, конструктивно-техническими, литературными и другими способностям, что в дальнейшем позволит разработать для старшеклассников рекомендации по профориентации и выборе будущей профессии.

Комментарий редакции
Выделение групп людей на основании существования разницы в генотипах может иметь серьезные последствия и, в конечном счете, привести к идее о непреодолимом генетическом неравенстве людей.

Раннюю профориентацию также не все эксперты в области образования считают благом, так как вместо получения фундаментальных знаний профориентированный школьник получает узкоспециальные знания в рамках его будущей профессии. При таком подходе происходит формирование ограниченного человека, которому невозможно или очень трудно будет изменить свою профессию в будущем.

Более того, ученые планируемого исследования ничего не сказали о том, какие рекомендации по профориентации получат те школьники, у которых не будет выявлено генетической предрасположенности к тому или иному виду умственной или творческой деятельности.

Читать также: В школах Ярославской области ест тот, кто платит, остальные — смотрят

Как показали результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования «АКСИО-5» в 2015 году, в котором приняли участие 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации, подавляющее большинство граждан России считает, что главная цель образования — воспитание человека-творца, которым может быть только широко образованный человек, получивший фундаментальные знания, а не узконаправленный специалист.

Источник