В Аргентине заявили о трудностях дистанционного обучения в сельских школах


Богданов-Бельский Николай. Новая сказка. 1891 год

Учащиеся сельских школ в отдаленных районах Аргентины испытывают трудности с оранизацией дистанционного обучения во время карантина, 19 марта сообщает La Voz.

Так, в одной из маленьких сельских школ в горной местности на юге аргентинского департамента Каламучита, занятия были прекращены для пяти учеников начальных классов.

Несмотря на то, что школа находится в довольно отдаленном районе, там есть интернет. Но не для всех учеников. У некоторых нет ни домашнего интернета, ни устойчивой мобильной связи.

Для того, чтобы организовать дистанционные занятия, сельская учительница Сандра Суарес связывается и поддерживает контакт со своими учениками через WhatsApp. С понедельника по пятницу с 8:00 до 12:00 ученики должны быть на связи.

Однако одна ученица, Ромина Овьедо, которая учится в шестом классе, каждый день должна идти со своим портфелем и тетрадями в горы, чтобы поймать сигнал мобильного интернета. «Поскольку она не хочет пропускать уроки, она должна подняться на гору, чтобы найти сигнал», — сказала она.

«Это была огромная эмоция — видеть, как она счастлива делать свою домашнюю работу в горах, а потом найти сигнал, чтобы связаться со мной, и чтобы я могла ее исправить», — сказала учительница.

По мнению Сандры, виртуальное общение — «это способ быть рядом с учениками, чтобы работать вместе и проводить эти дни на расстоянии».

«Мы получили рентген реальности. Эти пограничные ситуации терпимы, пока экономическая ситуация позволяет это делать», — заявила учительница.

Другая учительница, Флоренция Пломер, преподает в четырех сельских школах. Три из них государственные, одна — частная.

В ее случае опыт дистанционного обучения хорошо сработал в трех случаях. Однако она рассказала, что в одной из школ нет интернета. «В одной из школ, где я преподаю, нет контакта с учениками, потому что у них нет доступа к технологиям. Таким образом, мы дали задания, они были размещены на двери школы. Семья идет на место и копирует информацию», — сказала учительница.

Учителей беспокоит то, что у них нет возможности понять, как были усвоены знания. «Мы сделали руководство с заданиями, связанными с изучением истории и пандемией Covid-19. Мы повесили их на дверях школы, но я не могу знать, что с этим случилось», — сказала она.

В другой государственной школе учащиеся имеют доступ к Интернету. «Там всё очень хорошо работает. Ребята отправляют домашнее задание и задают вопросы. Они действительно мотивированы», — сказала Пломер.

По ее мнению, успех дистанционного образования зависит от наличия ресурсов: «когда есть ресурсы, можно достичь хорошего результата».

Источник

Комментарий РВС

Об успехе дистанционного образования можно говорить лишь очень относительно и в основном в тех условиях, когда у учителей действительно нет возможности встречаться с учениками.

То есть дистанционное образование, это лучше чем ничего, но мотивированность детей и учителей в этом вопросе играет решающую роль.

Но в российских реалиях внедрение дистанционного образования сочетается с общим обвалом системы образования, кадровым голодом и одновременно отсутствием идеалов у родителей и детей (то есть полной демотивированностью). И в этих условиях говорить о какой-нибудь возможности успешного использования дистанционного обучения категорически нельзя.