В Твери будущие медики начали практиковаться делать клизмы и уколы удаленно


Практические занятия по уходу за больными начали проходить дистанционно у части студентов второго курса Тверского государственного медицинского университета (ТГМУ). Об этом 30 ноября сообщил корреспонденту ИА Красная Весна студент вуза.

По словам студента университета, с 25 ноября несколько групп второго курса факультета «Лечебное дело» перевели на дистанционное освоение практики. Преподаватель, ведущий практические занятия, объяснил это тем, что будет на аккредитации. На вопрос студентов о том, как же можно научиться оказывать первую помощь и уход без приобретения практических навыков, преподаватель посоветовал учащимся во время прохождения летней практики в больнице не стесняться и спросить у работников медучреждения, как выполнять те или иные процедуры.

С начала этого учебного года обучение в ТГМУ осуществлялось в смешанном формате: лекции проводились онлайн, а другие занятия, не лекционного типа, проходили очно.

По сообщению студента вуза, группа, в которой он учится, и еще несколько групп второго курса очно побывали на трех практических занятиях. Остальные уроки учащиеся обязаны пройти дистанционно. Темы непройденных занятий: «выполнение клизм», «катетеризация мочевого пузыря», «инъекционное введение лекарственных средств», «гигиена выделений и забор материалов из зева и носа на анализы».

В отделе практики университета в ответ на вопрос корреспондента ИА Красная Весна о том, действительно ли часть студентов факультета «Лечебное дело» перевели на дистанционное освоение практики, заявили: «Нет, это не так», и отказались давать дальнейшие комментарии.

«По телефону мы таких комментариев не даем», — ответили ИА Красная Весна, предложив обратиться за разъяснениями с официальным письмом к ректору университета.

Комментарий редакции
Во время весеннего разгара пандемии на «дистант» ушли школы и вузы страны. Кроме того, и в учреждениях дополнительного образования процесс обучения был либо приостановлен, либо полностью переведен в дистанционный формат. Преподаватели различных секций удаленно объясняли своим ученикам, как танцевать, бороться или плавать — с помощью разнообразных онлайн-платформ.

На настоящий момент ситуация уже такова, что переход на дистанционный формат обучения стал осуществляться по любому подходящему поводу, порой никак не связанному с пандемией. Именно так и произошло в ТГМУ. Государственный вуз фактически отказал своим студентам в качественном обучении важнейшим практическим профессиональным навыкам.

Но если результатом «обучения» детей в секциях и кружках стало отсутствие каких-либо навыков, то последствия удаленного «освоения» будущими медиками того, как оказывать помощь больным и выполнять различные медицинские манипуляции, будут катастрофическими. И это ясно любому человеку, даже совсем далекому от медицины.

Источник